Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 N 09АП-24180/2009-АК по делу N А40-83776/09-152-597 В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене письма налогового органа о запрете проведения стимулирующей лотереи отказано правомерно, поскольку документально подтверждено, что информация, указанная в условиях лотереи, носит противоречивый характер, определенный вывод о том, в какой именно форме предусмотрен выигрыш, сделать невозможно.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 09АП-24180/2009-АК

Дело N А40-83776/09-152-597

Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2009

Постановление в полном объеме изготовлено 23.12.2009

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Веклича Б.С.

судей: Поташовой Ж.В., Пронниковой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Степкиным М.С.

Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Аврора“

на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2009 по делу N А40-83776/09-152-597, судьи Рогова А.Н.,

по заявлению ООО “Аврора“

к Федеральной налоговой службе

об оспаривании письма ФНС России от 05.05.2009 N 2-6-17/00257@

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ефимюк С.А. по доверенности от 01.11.2009,
от ответчика: Пчелинцева В.С. по доверенности от 01.09.2009 N ММ-29-7/280, удостоверение ЦА N 1463, Климовой
Г.Ю. по доверенности от 24.12.2008 N ММ-19-7/444, удостоверение ЦА N 3017, Решетниковой Н.Ю. по доверенности от 20.02.2009 N ММ-29-7/51 удостоверение ЦА N 1161;

установил:

ООО “Аврора“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании письма Федеральной налоговой службы от 05.05.2009 N 2-6-17/00257@ о запрете проведения стимулирующей лотереи “Пирамида“.

Решением суда от 27.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд мотивировал свои выводы тем, что запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

ООО “Аврора“ не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает на незаконность оспариваемого акта и на соблюдение заявителем всех предусмотренных законом требований, необходимых для проведения лотереи. Считает, что запрет ответчика на проведение стимулирующей лотереи не соответствует требованиям ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.

В письменных пояснениях на апелляционную жалобу и в судебном заседании представитель ответчика просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. При этом указывает на то, что запрет о проведении стимулирующей лотереи правомерен и обоснован. Указал, что порядок проведения розыгрыша призового фонда, изложенный заявителем, не соответствует ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить обжалуемое решение без изменения, исходя из нижеследующего.

Как усматривается
из материалов дела, 14.04.2009 ООО “Аврора“ обратилось в ФНС России с уведомлением о проведении всероссийской стимулирующей лотереи “Пирамида“ со сроком проведения с 11.05.2009 по 10.05.2010.

Письмом ФНС России от 05.05.2009 N 2-6-17/00257@ Обществу запрещено проведение стимулирующей лотереи по основаниям нарушения требований, установленных ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.

Посчитав, что запрет в проведении стимулирующей лотереи принят в нарушение действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч. 1).

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы: условия стимулирующей лотереи; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей (ч. 2).

Уведомление о проведении
стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом; несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона; представление недостоверных сведений; наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов (ч. 3).

Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ предусмотрено, что розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ условия стимулирующей лотереи включают в себя, в том числе, порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей.

В настоящем случае из п. 7 условий стимулирующей лотереи “Пирамида“ усматривается, что минимальным выигрышем является выигрыш в размере 10 рублей, а также сеанс бесплатной игры на развлекательном (лотерейном) аппарате, установленном в клубе - при открытии 12 звезд из 24 окон.

Таким образом, процедура розыгрыша призового фонда, изложенная организатором стимулирующей лотереи в п. 7 условий лотереи в части розыгрыша выигрыша в размере 10 рублей, не подпадает под признаки процедуры розыгрыша призового фонда лотереи, поскольку не основана на принципе
случайного определения выигрышей.

Также в п. 7 условий лотереи указано, что максимальный денежный выигрыш указывается на скретч-карте. Однако сумма максимального денежного выигрыша в условиях не указана.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков, а также сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в п. 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи.

Как усматривается из материалов дела, п. 7 условий лотереи предусматривает, что участник признается выигравшим денежный выигрыш в случае обнаружения под защитным слоями скретч-карты соответствующего такому выигрышу количества звездочек. При этом указание на количество обнаруженных звездочек, означающее тот или иной выигрыш, содержится на скретч-карте в виде специальной таблицы.

Однако указанная таблица, определяющая выигрыш, в условиях лотереи не представлена, что не соответствует требованиям ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.

Кроме того, в соответствии с п. 7.3 условий лотереи выигрышем в лотереи “Пирамида“ является денежный выигрыш в размере, указанном в таблице выигрышей на скретч-карте, однако п. 10.2 условий лотереи предусматривает, что представляемые призы нельзя обменять или заменить. Призы обмену на денежный эквивалент не подлежат.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что информация, указанная в условиях, носит противоречивый характер, в связи с чем невозможно сделать определенный вывод о том, в какой именно форме предусмотрен выигрыш.

В этой связи является правильным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с
чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 269 и 271 АПК РФ суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2009 по делу N А40-83776/09-152-597 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья:

Б.С.ВЕКЛИЧ

Судьи:

Е.В.ПРОННИКОВА

Ж.В.ПОТАШОВА