Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 03.11.2009 по делу N А41-30499/09 В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отказано, так как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, данный срок не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2009 г. по делу N А41-30499/09

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено 03.11.2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мельниковой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мельниковой Е.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Московской области

о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Транс-Класс“

к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: нет (извещен)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: нет (извещен)

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Московской области (далее по тексту - УГАДН по Московской области) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной
ответственностью “Транс-Класс“ (далее по тексту - ООО “Транс-Класс“; Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен, явку своего представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя УГАДН по Московской области.

Определение суда с информацией о месте и времени судебного разбирательства направлялось ООО “Транс-Класс“ по адресу, указанному в заявлении и выписке из ЕГРЮЛ, но было возвращено почтовым отделением в связи с истечением срока хранения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Дело рассматривается в отсутствие представителей сторон в соответствии с ч. 3 ст. 205 АПК РФ.

Из материалов дела следует:

Общество с ограниченной ответственностью “Транс-Класс“ (ОГРН 1065009017622) зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство - л.д. 42).

ООО “Транс-Класс“ имеет лицензию N АСС-50-13616 со сроком действия с 09.08.2006 г. по 08.08.2011 г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В период с 21.07.2009 г. по 24.07.2009 г. сотрудником УГАДН по МО на основании распоряжения N 2-08 от 20.07.2009 г. была проведена проверка в отношении перевозчиков пассажиров осуществляющих регулярные межсубъектные перевозки автобусами по маршрутам проходящим по территории городского округа Домодедово. Проверка проводилась по адресу: г/о Домодедово,
ГПЗ Константиново, Объездной тупик, владение 2, гараж.

30 июля 2009 года по результатам проверки в отношении ООО “Транс-Класс“ был составлен протокол N 712 ДдФ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (протокол - л.д. 6 - 8).

Протокол N 712 ДдФ об административном правонарушении составлен с участием зам. директора по лицензированию ООО “Транс-Класс“ Назаренко В.В.

В протоколе указано на выявление при проверке нарушения ООО “Транс-Класс“ лицензионных требований и условий:

водители ООО “Транс-Класс“ выпускаются на линию для перевозки пассажиров без лицензионных карточек (нарушен п. п. “б“, п. п. “з“ п. 4, п. 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637; п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090);

водители ООО “Транс-Класс“ выпускаются на линию без схем маршрута с указанием опасных участков утвержденных и согласованных установленным образом (нарушен п. 2.3.6, п. 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2);

в ООО “Транс-Класс“ отсутствуют утвержденные (согласованные) паспорта маршрутов, дубликаты и (или) заверенные копии) маршрутов и разрешения на право работы по выше указанным маршрутам (нарушен п. 5 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2; п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса Российской
Федерации от 09.03.1995 г. N 27);

общество не имеет согласования маршрутов с органами исполнительной власти г. Москвы и Московской области (нарушен Приказ Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 г. N 178 “Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации“);

не проводится обследование дорожных условий на маршрутах регулярных автобусных перевозок, копии актов обследования отсутствуют (нарушен п. 4.15, п. 4.16, п. 4.17, п. 4.18, п. 5 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2; п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27).

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражным судом.

На этом основании УГАДН по Московской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО “Транс-Класс“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ лицензированию подлежит вид деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ содержит понятие лицензионных требований и условий: лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Реализуя предоставленные ст. 5 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 30.10.2006 г. N 637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее по тексту - Положение), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Положения одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный
регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

ООО “Транс-Класс“, осуществляющее на основании лицензии N АСС-50-13616 перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, допустил нарушение п. п. “б“, “в“, “з“ п. 4, п. 11 указанного выше Положения.

ООО “Транс-Класс“ не соблюдены установленные нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров: Положение об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2; Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27; Приказ Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 г. N 178 “Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации“; Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также вина ООО “Транс-Класс“ в его совершении подтверждается рапортом, протоколом N 712 ДдФ по делу об административном правонарушении.

Вина Общества установлена, поскольку ООО “Транс-Класс“ не представило административному органу и суду доказательств отсутствия у него возможности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В то же время, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся
административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Факт нарушения ООО “Транс-Класс“ лицензионных требований был выявлен 30 июля 2009 г., что подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Следовательно, Общество могло быть привлечено к административной ответственности не позднее 01 октября 2009 года.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, учитывая, что данный срок привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в данном случае является основанием для отказа административному органу в удовлетворении заявления о привлечении ООО “Транс-Класс“ к административной ответственности.

Руководствуясь, ст. ст. 167 - 171, 176, 206 АПК РФ арбитражный суд

решил:

отказать Управлению государственного автодорожного надзора по Московской области в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Транс-Класс“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Е.Н.МЕЛЬНИКОВА