Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 08.09.2009 по делу N А41-27463/09 В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления административного органа о привлечении к административной ответственности за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета отказано, так как материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения, вины в его совершении и о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 сентября 2009 г. по делу N А41-27463/09

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мельниковой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мельниковой Е.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Айс-Град“

об оспаривании постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: представитель по доверенности - Гуляева Н.Ю.; директор ООО “Айс-Град“ - Гуляева О.Г.

от УФМС России по Московской области: представитель по доверенности - Кирин С.Ю.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Айс-Град“ (далее по тексту - ООО
“Айс-Град“; Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции N 4 Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее по тексту - УФМС России по Московской области) Соловьева С.В. по делу об административном правонарушении N 2254 от 14.05.2009 г., которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Обществом также заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления. Судом причина пропуска срока признана уважительной и на основании ч. 2 ст. 208 АПК РФ срок восстановлен.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2009 г., сославшись на изложенные в заявлении основания (л.д. 5 - 8).

Директор ООО “Айс-Град“ в судебном заседании пояснила, что в январе 2009 года обращалась в УФМС России по Московской области по поводу убытия иностранного гражданина Попа В., где сообщили о необходимости подачи заявления об убытии иностранного гражданина в течение 2-х дней со дня убытия, но поскольку срок был пропущен, общество не посчитало нужным подавать данное заявление.

В судебном заседании представитель УФМС России по Московской области просил суд отказать в удовлетворении требования, поскольку считает постановление законным и обоснованным.

Представитель УФМС России по Московской области в судебном заседании пояснил: разъяснения о возможности подачи заявления об убытии иностранного гражданина в свободной форме сотрудники УФМС России по Московской области давали еще в 2008 году, а потом правильность таких заявлений была подтверждена указанием ФМС России от 22.01.2009 г. N СК-1/8-686. Указанный документ
внутреннего пользования и не имеет силы нормативного акта.

Из материалов дела следует:

Общество с ограниченной ответственностью “Айс-Град“ (ОГРН 1035010659155) зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство - л.д. 12).

06 мая 2009 года сотрудниками УФМС России по Московской области на основании распоряжения от 30.04.2009 г. N 2973 проведена проверка соблюдения ООО “Айс-Град“ режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также выполнения работодателями требований миграционного законодательства Российской Федерации по привлечению и использованию иностранной рабочей силы в Российской Федерации по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Красная, д. 1.

08 мая 2009 года в отношении ООО “Айс-Град“ составлен протокол N 2254 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В протоколе указано, что ООО “Айс-Град“ не исполнена обязанность в установленный законом срок (не позднее 2-х дней) о снятии с миграционного учета гражданина Республики Молдова Попа Василия, убывшего за пределы территории Российской Федерации по истечении срока пребывания 28.01.2009 г., и сдаче в Отдел УФМС России по Московской области по городу Электросталь отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания, с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина из места пребывания.

14 мая 2009 года заместителем начальника отдела противодействия незаконной миграции N 4 УФМС России по Московской области Соловьевым С.В. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении при участии директора общества Гуляевой О.Г. и вынесено постановление N 2254 по делу об административном правонарушении, которым ООО “Айс-Град“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400.000 рублей.

ООО “Айс-Град“ не согласилось
с привлечением к административной ответственности, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. N 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно пп. “д“ п. 5 которого, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба, в том числе, через свои территориальные органы.

В силу ч. 1 ст. 23.67 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе, и предусмотренных ст. 18.9 настоящего Кодекса, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Оспариваемое постановление вынесено заместителем начальника ОПНМ N 4 УФМС России по Московской области.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей, в связи с осуществлением миграционного учета, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9 “О порядке осуществления миграционного учета
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“.

Из уведомления о прибытии иностранного гражданина следует, что гражданин Республики Молдова Попа В., прибыл на территорию Российской Федерации 29.01.2008 г.

ООО “Айс-Град“ указанный иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Красная, д. 1, о чем свидетельствует отрывной бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина, сроком действия с 29.01.2008 г. по 28.01.2009 г.

Следовательно, Общество, являясь принимающей стороной, предоставило гражданину Республики Молдова Попа В., место для временного фактического нахождения иностранного гражданина по вышеуказанному адресу, которое не является его местом жительства. При этом, в УФМС России по Московской области были предоставлены все необходимые документы, в частности, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания, с указанием в этой части бланка, даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета, не позднее чем через два дня, со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

В силу пункта 39 Правил снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9 “О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц
без гражданства в Российской Федерации“, при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана, не позднее чем через 2 дня, со дня его убытия, непосредственно представить, либо направить почтовым отправлением, в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии, с указанием в этой части бланка, даты убытия этого иностранного гражданина.

Таким образом, приведенными нормами установлена обязанность принимающей стороны по представлению в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина.

При этом, данные нормы не предусматривают иного способа снятия иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания, кроме как посредством направления в орган миграционного учета отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Общества в судебном заседании, ООО “Айс-Град“, в срок до 30.01.2009 г., не представило, в соответствующий орган миграционного учета, отрывную часть бланка уведомления о прибытии гражданина Республики Молдова Попа В., в место пребывания, то есть, не исполнило обязанность принимающей стороны по осуществлению миграционного учета, надлежащим образом. Как следует из материалов дела, данная обязанность не исполнена и после указанного срока.

Исходя из вышеизложенного, административным органом доказано и подтверждено материалами административного дела N 2254 наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности УФМС России по Московской области не нарушены.

При таких обстоятельствах, суд считает постановление законным и обоснованным, поскольку оно вынесено с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего
законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

19 августа 2009 года Арбитражным судом Московской области было вынесено определение о принятие мер по обеспечению иска ООО “Айс-Град“.

Обеспечительные меры в виде - приостановления исполнения постановления N 2254 от 14.05.2009 г., вынесенного заместителем начальника отдела противодействия незаконной миграции N 4 УФМС России по Московской области о привлечении ООО “Айс-Град“ к административной ответственности - были приняты до рассмотрения настоящего дела по существу.

Руководствуясь ст. ст. 160 - 170, 176, 211 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

восстановить ООО “Айс-Град“ срок подачи заявления.

Отказать ООО “Айс-Град“ в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене вынесенного 14.05.2009 г. заместителем начальника отдела противодействия незаконной миграции N 4 УФМС России по Московской области Соловьевым С.В постановления N 2254.

Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Московской области от 19.08.2009 г. в виде приостановления исполнения постановления N 2254 от 14.05.2009 г.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Е.Н.МЕЛЬНИКОВА