Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 по делу N А41-12387/09 Суд обоснованно снизил размер административного штрафа, назначенного административным органом, до минимального размера, поскольку данным органом не установлены обстоятельства, отягчающие ответственность, кроме того, им не приведены обстоятельства, по которым именно в спорном размере назначен штраф.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2009 г. по делу N А41-12387/09

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2009 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Слесарева А.А.,

судей Мордкиной Л.М., Чалбышевой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Старостиным Н.В.,

при участии в заседании:

от заявителя - Висицкая М.С. по доверенности от 10.03.2009 г. б/н;

от заинтересованного лица - Свешникова С.А. по доверенности от 12.01.2009 г. N 18/01,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества “Керамзит“ на решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2009 года по делу N А41-12387/09, принятое судьей Гапеевой Р.А.
по заявлению Закрытого акционерного общества “Керамзит“ о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела N 26 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 12.03.2009 г. N 26/386/33 по делу об административном правонарушении,

установил:

Закрытое акционерное общество “Керамзит“ (далее - ЗАО “Керамзит“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор Московской области) о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника территориального отдела N 26 Государственного административно-технического надзора Московской области Красюка Н.В. от 12.03.2009 г. N 26/386/33 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12 Закона от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства и содержания объектов и производства работ на территории Московской области (далее - Закон МО N 161/2004-ОЗ).

Решением Арбитражного суда Московской области от 22.05.2009 г. по делу N А41-12387/09 постановление, принятое Госадмтехнадзором Московской области, по делу об административном правонарушении N 26/386/33 от 12.05.2009 г. изменено в части размера взыскиваемой штрафной санкции. ЗАО “Керамзит“ штраф снижен с 50000 рублей на 20000 рублей.

Арбитражный суд Московской области исходил из того, что Госадмтехнадзором Московской области доказано и материалами дела подтверждено нарушение ЗАО “Керамзит“ требований законодательства, действия заявителя содержали состав правонарушения и правильно были квалифицированны административным органом по ст. 12 Закона МО N 161/2004-ОЗ. Вместе с тем, суд первой инстанции учел требования части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО “Керамзит“ подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как незаконное и необоснованное, в связи
с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании представитель ЗАО “Керамзит“ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение Арбитражного суда Московской области от 22.05.2009 г. по делу N А41-12387/09 отменить, апелляционную жалобу Общества удовлетворить.

В судебном заседании представитель Госадмтехнадзора Московской области возражал против удовлетворения жалобы ЗАО “Керамзит“ по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил решение Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения, ЗАО “Керамзит“ не выполнило положения требований, установленные п. 7 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/05-ОЗ “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области“, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12 Закона МО 161/2004-ОЗ.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 06.02.2009 г. сотрудниками Госадмтехнадзора Московской области, в соответствии с законом Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ и на основании обращения заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) за соблюдением обеспечения чистоты и порядка на земельном участке, площадью 30,0 га, кадастровый номер 50:32:001 02 17:0152, расположенном в районе д. Дашковка Серпуховского муниципального района.

Земельный
участок площадью 30,0 га, кадастровый номер 50:32:001 02 17:0152, расположенный в районе д. Дашковка, находящемся в государственной собственности.

В ходе проведения мероприятий административно-технического надзора установлено, что земельный участок, примыкает к карьеру по добычи глин, принадлежащего ЗАО “Керамзит“, иные хозяйствующие субъекты рядом с данным участком отсутствуют. На территории карьера проводятся вскрышные работы по съему слоя грунта с мест будущей добычи. На земельном участке, примыкающем к землям ЗАО “Керамзит“, выкопан ров шириной около 3 м, глубиной 1 - 1,5 м и протяженностью около 150 м. Параллельно рву в 2 линии несанкционированно складирован грунт, вывезенный после проведения вскрышных работ ЗАО “Керамзит“. К местам складирования грунта и месту производства работ расчищен подъезд, идущий от территории карьера по земельному участку.

Проведена фотосъемка, копии фотоматериалов имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 117 - 119).

Указанные нарушения, фотосъемка были отражены в акте осмотра территории (объекта) от 06.02.2009 г. N 26/386/27 (т. 1 л.д. 79 - 80).

25.02.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении N 26/386/33 (т. 1 л.д. 128) при участии представителя Общества по доверенности от 24.02.2009 г.

12.03.2009 г. Госадмтехнадзор Московской области вынес постановление N 26/386/33 по делу об административном правонарушении, которым ЗАО “Керамзит“ признано виновным в совершении правонарушения предусмотренном ст. 12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (т. 1 л.д. 131). Дело рассмотрено без участия законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте
рассмотрения административного дела.

12.03.2009 г. Госадмтехнадзором Московской области выдано предписание об устранении выявленных правонарушений N 26/383/33 в срок до 15.06.2009 г. (т. 1 л.д. 129).

Не согласившись с постановлением Госадмтехнадзора Московской области от 12.03.2009 г. N 26/383/33, Общество обратилось в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Московской области от 22.05.2009 г. по делу N А41-12387/09 постановление, принятое Госадмтехнадзором Московской области, по делу об административном правонарушений N 26/383/33 от 12.03.2009 г. изменено в части размера взыскиваемой штрафной санкции. ЗАО “Керамзит“ штраф снижен с 50000 рублей до 20000 рублей.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 22.05.2009 г. по делу N А41-12387/09, Общество оспорило его в порядке апелляционного производства.

В соответствии со ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.

Закон Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и
юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Согласно статьи 4 указанного Закона государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе: места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций, строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты и т.д.

В силу статьи 4 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области“ надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственного административно-технического надзора Московской области.

Согласно пункта 1 статьи 9 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В соответствии с п. 7 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование должны складироваться, а некапитальные сооружения (строительные вагончики, бытовки, будки и т.п.) размещаться только в пределах огражденной площадки в соответствии с утвержденными проектом организации строительства и планом производства работ. При необходимости складирования материалов, изделий, конструкций, оборудования, а также размещения некапитальных сооружений и устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки или за пределами ограждения места проведения ремонтных, аварийных и иных работ, места для этого определяются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статьей 12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ предусмотрена ответственность за складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники,
оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест, либо с нарушением норм и правил безопасности жизни и здоровья людей, в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, что зафиксированные в акте осмотра территории, протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований, предъявляемых Законом Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-03, Законом Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ, административным органом доказаны:

- письмом заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района от 04.02.2009 г., адресованному территориальный отдел ГУ Госадмтехнадзора МО, с просьбой провести административно-технический надзор в целях выявления лица, выкопавшего ров и несанкционированно складировавшего параллельно рву грунт в центре земельного участка площадью 30 га с кадастровым номером 50:32:001 02 17:0152;

- актом осмотра территории (объекта) от 06.02.2009 г. N 26/386/27, из которого следует, что на земельном участке с кадастровым номером 50:32:001 02 17:0152 откопана траншея шириной до 5 м, глубиной 1,5 - 2 м и длиной более 300 м (предположительно для отвода вод из р. Сухменка с территории карьера ЗАО “Керамзит“), рядом с траншеей насыпан вал грунта высотой до 3 - 4 м;

- фотоснимками;

- протоколом об административном правонарушении от 25.02.2009 г. N 26/386/33.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих ЗАО “Керамзит“ исполнить свою обязанность по получению разрешения для складирования и хранения грунта в отведенных в установленном порядке для этих целей местах, суду не
представлено.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает состав административного правонарушения, (ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, установленным, вину ЗАО “Керамзит“ в совершенном правонарушений - доказанной.

Довод Общества о несоответствии выводов, изложенных в решении Арбитражного суда Московской области, обстоятельствам дела, а именно о наименовании органа, выдавшего Лицензию МСК 05207 ТЭ, и срока действия лицензии, судом отклоняется, так как допущенная неточность не влияет на предмет рассмотрения спора, на полное и объективное рассмотрение дела.

Кроме того, право на проведение геолого-разведывательных работ не оспаривается Госадмтехнадзором Московской области. Заявитель привлечен к ответственности за складирование и хранение грунта вне установленных мест, а не за проведение в 2005 году геолого-разведывательных работ.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом первой инстанции, при вынесении решения по делу N А41-12387/09, не установлено обстоятельств, отягчающих ответственность ЗАО “Керамзит“.

Кроме того, административным органом не приведены обстоятельства, по которым именно в размере 50000 рублей назначен штраф. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно снизил размер административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ - до 20000 рублей.

Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы доказательства по делу и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 64 - 68, 71 АПК
РФ, неправильного применения норм материального и нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.

На основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2009 г. по делу N А41-12387/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО “Керамзит“ - без удовлетворения.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий

А.А.СЛЕСАРЕВ

Судьи

Л.М.МОРДКИНА

И.В.ЧАЛБЫШЕВА