Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02.11.2009 по делу N А19-17945/09-52 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия по неисполнению судебного акта, поскольку ответчик не вправе приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, так как им в установленный срок представлена информация, по которой должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного листа, а также представлена заявка на уплату расходов на перечисление средств для исполнения исполнительного листа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2009 г. по делу N А19-17945/09-52

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года

Полный текст решения изготовлен 02 ноября 2009 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области

к Финансовому управлению Нижнеилимского района Иркутской области

третье лицо: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центральная детская школа искусств“

о признании незаконным бездействия

при участии представителей:

от заявителя: представитель по доверенности Горбач И.Н.;

от ответчика: не присутствовал;

от третьего лица: не присутствовал;

установил:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской
области (далее - налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области (далее - ответчик) по неисполнению решения Арбитражного суда Иркутской области от 07.05.2008 года по делу N А19-4603/08-44.

Ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

Дело рассматривается в порядке п. 2 ст. 200 АПК РФ, в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 07.05.2008 года по делу N А19-4603/08-44 требования налогового органа о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центральная детская школа искусств“ (далее - должник) 41 490,26 руб. удовлетворены, также с должника взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 100 руб. Выданы исполнительные листы от 23.06.2008 года N 9043, N 9044.

Налоговый орган заявлением N 06-11/06184 от 18.02.2009 года направил в адрес ответчика исполнительные листы N 9043, N 9044, копию решения суда от 07.05.2008 года.

Ответчик письмом N 1079-8 от 06.07.2009 года уведомил налоговый орган о невозможности в настоящий момент исполнить решение суда.

Налоговый орган, считая бездействие Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области незаконным, обратился в суд.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что бездействие ответчика противоречит положениям статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ответчик в представленном отзыве и пояснениях, указал на то, что Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области осуществляет свои функции в рамках принятого и утвержденного бюджета, делает все возможное для исполнения исполнительных документов. На сегодняшний день исполнить все обязательства не представляется возможным
из-за отсутствия денежных средств. Денежные средства, поступающие в бюджет, в приоритетном порядке направляются на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и погашение задолженности по заработной плате, на мероприятия, направленные на стабильную работу объектов ЖКХ в условиях зимнего периода, а также на приобретение продуктов и медикаментов.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконных решений и действий государственных органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение либо действие не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пункт 4 статьи 200 АПК РФ устанавливает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулируется порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного
документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного
документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

Как следует из материалов дела, Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области уведомлением N 288
от 27.02.2009 года уведомило должника о поступлении исполнительного листа.

В соответствии с требованием п. 3 ст. 242.5 БК РФ Управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Нижнеилимского района в интересах Муниципального дошкольного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центральная детская школа искусств“ обратилось в Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области с заявкой на оплату единого социального налога и пеней по налогу, а также государственной пошлины всего в сумме 41 590,26 руб., что подтверждается заявкой от 11.03.2009 года.

Из представленных документов следует, что Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области не вправе приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, поскольку Муниципальным дошкольным образовательным учреждением дополнительного образования детей “Центральная детская школа искусств“ выполнены требования с п. 3, 6 ст. 242.5 БК РФ, а именно в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представлена в Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа, а также представлена заявка на оплату расходов от 11.03.2009 года на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

Таким образом, суд не усматривает незаконного бездействия Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области, в связи с тем, что ответчиком приняты необходимые действия для исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от 07.05.2008 года по делу N А19-4603/08-44.

При таких обстоятельствах суд полагает требования налогового органа необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть
обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА