Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18.02.2009 по делу N А19-1760/09-64 Требования о привлечении юридического лица к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) удовлетворены, поскольку факт осуществления ответчиком эксплуатации кислородной станции без лицензии подтверждается материалами проверки. Ответчик знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавал противоправность своих действий.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2009 г. по делу N А19-1760/09-64

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Репина С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Усть-Кута,

к Обществу с ограниченной ответственностью “Транссервис“.

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: Крюкова И.Э. (удостоверение);

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились, извещены;

установил:

Прокурор г. Усть-Кута (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью “Транссервис“ (далее - ООО “Транссервис“, Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось, отзыв по существу заявленных требований не представило.

В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11.02.2009 г. до 18.02.2009 г. до 14 час. 30 мин.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью “Транссервис“ зарегистрировано в качестве юридического лица 30.08.2006 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу за основным государственным регистрационным номером 1033802082379, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Прокуратурой г. Усть-Кута 23.12.2008 г. проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО “Транссервис“ в рамках деятельности, предусмотренной п. 2.1 устава Общества, осуществляет эксплуатацию кислородной станции, переданной Обществу во временное владение и пользование по договору аренды от 01.01.2008 г., без специального разрешения (лицензии) применительно к опасным производственным объектам.

По результатам проверки заявителем 23.12.2008 г. вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО “Транссервис“ дела об административном правонарушении по статье 14.1 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель 22.01.2009 г. обратился в арбитражный суд с заявлением с приложением материалов дела о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 N 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена эксплуатация взрывоопасных производственных объектов.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ объект, на котором используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, является опасным производственным объектом. К данным взрывоопасным производственным объектам относится кислородная станция

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация,
эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Порядок получения лицензии регламентирован Положением о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 599.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 599 установлено, что лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, выданные до вступления в силу настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

Как следует из материалов дела, лицензия на эксплуатацию взрывоопасных объектов, сроком до 22.03.2009 г. имеется у арендодателя (ОАО “Осетровский судостроительно-судоремонтный завод“). Фактически с 2006 г. эксплуатацию кислородной станции осуществляет ООО “Транссервис“ без соответствующего разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Факт осуществления обществом эксплуатации кислородной станции без специального разрешения (лицензии) подтверждается материалами проверки: договором аренды кислородной станции от 01.01.2008 г., договором поставки от 01.01.2008 г., объяснениями директора ООО “Транссервис“ и не оспаривается ООО “Транссервис“.

ООО “Транссервис“ знало о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавало противоправность своих действий. Несмотря на то, что у ООО “Транссервис“ имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, когда судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности без специальной
лицензии, а такая лицензия в данном случае обязательна, имеются все основания для привлечения Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, требования заявителя о привлечении к административной ответственности Общества по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерны.

Поскольку факт совершения административного правонарушения материалами дела доказан, принимая во внимание, что ранее ООО “Транссервис“ не привлекалось к административной ответственности, учитывая положения ст. 2.10 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья, поскольку таковые обществом не изготавливались.

Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика административным органом не допущено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Общество с ограниченной ответственностью “Транссервис“, находящееся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Луговая, д. 20, основной государственный регистрационный номер 1033802082379, привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей, без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области)

ИНН 3808014899 КПП 380801001

р/с 40101810900000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска

БИК 042520001

КБК 415 1 16 90040 04 0000140

ОКАТО 25401000000

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.А.РЕПИН