Решения и постановления судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу N А12-14085/2009 По делу о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания жилых домов.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2009 г. по делу N А12-14085/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.

судей Александровой Л.Б. и Борисовой Т.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУ “Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда“, г. Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 июля 2009 года по делу N А12-14085/2009, (судья С.П. Романов)



по заявлению МУ “Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда“, г. Волгоград,

к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, г. Волгоград

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось МУ “Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда“ с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания жилых домов.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23 июля 2009 года в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано.

С вынесенным решением учреждение не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как видно из материалов дела, 29.05.2009 г. Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области на основании распоряжения N 722 от 27.05.2009 г. проведена внеплановая проверка многоквартирного дома N 24 по ул. Палласовской в Красноармейском районе г. Волгограда, при визуальном обследовании технического состояния которого, выявлены нарушения п. 10, 11 “Правил содержания имущества в многоквартирном доме“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, обязательных требований п. п. 3.2.8, 3.2.9, 3.3.4, 3.3.6, 3.6, 4.1.7, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 4.6.1.26, 4.6.2.3, 4.10.2.1, 4.8.4, 4.8.7, 4.6.4.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.3.6, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Постановление N 170), п. 4.5 ГОСТ Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги“, п. 6.7, 6.12 СП 42-101-2003, а именно неудовлетворительное содержание отмостки, бетонного слоя площадок перед входами в подъезды, фасада (нарушен штукатурный слой цоколя фундамента с локальным разрушением и выпучиванием кирпичной кладки жилого дома по всему периметру, на стенах смешанные трещины с локальными отслоениями и выпадениями штукатурного слоя оштукатуренной по деревянной дранке, по периметру дома местами нижняя часть стен имеет выпуклую форму), системы электроосвещения (на светильниках отсутствуют защитные плафоны, отсутствует освещение над входами в подъезд), лестничных клеток подъездов (требуется ремонт деревянных полов, ступенек, поручней и стен из панелей ГКЛ, входных и тамбурных дверей, отсутствуют отопительные приборы и трубопроводы), кровли, газопровода, придомовой территории, требуется восстановительный ремонт внутридомовых дорог и тротуаров.

29 мая 2009 года составлен акт проверки N 722/1, в котором зафиксированы нарушения.



01 июня 2009 года составлен протокол об административном правонарушении N 722/1 в отношении учреждения.

25 июня 2009 года вынесено постановление о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 45 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением учреждение, обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у заявителя жалобы, как у лица, ответственного за содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирных домах, явившихся объектом проверки Государственной жилищной комиссии, отсутствовали возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно пунктов 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Устава МУ “ЖКХ Красноармейского района Волгограда“ на Учреждение возложены функции управляющей организации многоквартирными домами в границах Красноармейского района г. Волгограда, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения (заявителя жалобы). Для выполнения указанных задач Учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных жилых домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения (заявителя жалобы). На Учреждение также возложены функции контроля за внешним состоянием многоквартирных домов, объектов внешнего благоустройства, за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Учреждение обязано исполнять требования, содержащиеся в Правилах. Указанная обязанность подлежала исполнению независимо от того, что обязательства по непосредственному оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры возложены Управлением в соответствии с заключенным им договором гражданско-правового характера на эксплуатирующую организацию - ООО “Жилищная эксплуатационная компания“.

Доводы заявителя о наличии объективных причин неисполнения правил содержания жилых домов не могут быть приняты во внимание, поскольку при надлежащем исполнении управляющей компанией своих обязанностей оснований для выявления правонарушений не имеется.

Довод МУ “ЖКХ“ о нарушениях органом осуществляющем государственный контроль требований при проведении проверок, установленных Законом N 294-ФЗ не может быть принят во внимание, поскольку результаты проведения такой проверки могут служить основанием для инициирования возбуждения дела об административном правонарушении.

Последующая процедура привлечения лица к административной ответственности осуществляется с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях.

Нарушения органом осуществляющем государственный контроль требований при проведении проверок не влечет безусловной незаконности постановления по делу об административном правонарушении.

Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не выявлено. Протокол и постановление о привлечении к ответственности составлены в соответствии с установленным законодательством.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 июля 2009 года по делу N А12-14085/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи

Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА

Т.С.БОРИСОВА