Решения и постановления судов

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу N А23-1556/09А-21-31 Исковые требования о признании незаконными действий по возврату ООО индивидуальных сведений за 2008 год и обязании УПФР принять незаконно возвращенные индивидуальные сведения за 2008 год, переданные страхователем, удовлетворены, так как общество надлежащим образом исполнило свою обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предъявив в банк платежные поручения на уплату страхового взноса при наличии достаточного денежного остатка на своем счете. Ошибки при указании сумм в форме, предъявленной в УПФР, ООО не допустило, в связи с чем оснований для возврата индивидуальных сведений за 2008 год у Управления не имеется.

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2009 г. по делу N А23-1556/09А-21-31

Резолютивная часть постановления объявлена 7 августа 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Стахановой В.Н.,

судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой Т.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3044/2009) общества с ограниченной ответственностью “Энергостроймонтаж“

на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.06.2009

по делу N А23-1556/09А-21-31 (судья Аникина Е.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Энергостроймонтаж“

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области,

о признании незаконными действий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области по возврату ООО “Энергостроймонтаж“ индивидуальных сведений за 2008 год и обязании УПФР в г. Калуге Калужской области принять незаконно возвращенные индивидуальные сведения за 2008 год, переданные страхователем,

при участии в судебном заседании представителей:



от заявителя: общества с ограниченной ответственностью “Энергостроймонтаж“ - Цветков С.А., генеральный директор, протокол собрания учредителей от 30.10.2007, Ващилин В.М., доверенность от 17.08.2008 N 17/08-2010,

от ответчика: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области - Брехина И.А. главный специалист-эксперт (юрисконсульт) юридической группы, доверенность от 13.01.2009 N 8, Меняйло Л.П., главный специалист - эксперт отдела персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки, доверенность от 28.07.2009 N 36,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Энергостроймонтаж“ (далее - ООО “Энергостроймонтаж“, Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области (далее - УПФР в городе Калуге Калужской области, Управление) о признании незаконными действий по возврату ООО “Энергостроймонтаж“ индивидуальных сведений за 2008 год и обязании УПФР в г. Калуге Калужской области принять незаконно возвращенные индивидуальные сведения за 2008 год, переданные страхователем.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО “Энергостроймонтаж“ зарегистрировано в качестве юридического лица 01.12.2006, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1064027057764 и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

ООО “Энергостроймонтаж“ представило в УПФР в городе Калуге Калужской области ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование формы АДВ-11 за 2008 год (л.д. 23 - 29).

Рассмотрев представленные Обществом документы, 06.02.2009 УПФР в городе Калуге Калужской области в адрес ООО “Энергостроймонтаж“ направило письмо N 06-3/2-1667, в котором сообщило о том, что сумма уплаченных Обществом страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии не соответствует сумме страховых взносов фактически поступивших на счет соответствующего Пенсионный фонд Российской Федерации в 2008 году.

При этом в названном письме УПФР в городе Калуге Калужской области со ссылкой на действующее законодательство указало на невозможность отражения в форме АДВ-11 за 2008 год платежей, списанных КФ АКБ “ЛЕФКО-БАНК“ (ОАО) со счета ООО “Энергостроймонтаж“, поскольку они не зачислены на соответствующий счет Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 12).

УПФР в городе Калуге Калужской области в адрес Общества также направило уведомление об ошибках и расхождениях, согласно которому последнему предлагалось устранить выявленные ошибки и представить исправленные документы в УПФР в городе Калуге Калужской области в срок до 02.03.2009 (л.д. 16).

26.02.2009 Общество в письме N 5, адресованном руководителю УПФР в городе Калуге Калужской области, просило разъяснить положения законодательства Российской Федерации, которые были нарушены ООО “Энергостроймонтаж“ (л.д. 13).

УПФР в городе Калуге Калужской области в адрес ООО “Энергостроймонтаж“ направлено письмо от 06.03.2009 N 06-3/2/1355 и уведомление с разъяснениями об устранении ошибки в форме АДВ-11 за 2008 год (л.д. 53, 54).

В названном письме УПФР в городе Калуге Калужской области указало на наличие ошибки в представленной форме АДВ-11, а именно указание неверной суммы выплат в расчетном периоде. Сумма уплаченных страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии не соответствует сумме фактически поступивших в Пенсионный фонд страховых взносов в 2008 году. В АДВ-11 сумма уплаченных страховых взносов завышена на 50 000 рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии на 40 000 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии на 10 000 рублей.



В связи с тем, что ошибки и расхождения заявителем не устранены, УПФР в городе Калуге Калужской области письмом от 26.03.2009 N 06-3/2-1667 возвратило ООО “Энергостроймонтаж“ индивидуальные сведения за 2008 год, ссылаясь на пункт 34 раздела 5 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (л.д. 22).

Полагая, что действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области по возврату ООО “Энергостроймонтаж“ индивидуальных сведений за 2008 год не соответствуют Федеральному закону от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон N 167-ФЗ), Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ), Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции указал, что ООО “Энергостроймонтаж“, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, своевременно и в полном объеме уплатило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по платежным поручениям от 30.10.2008 N N 107, 108. Вместе с тем, руководствуясь положения абз. 6 ч. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ, согласно которому сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации, и невозможностью применения в рассматриваемом случае норм налогового законодательства (п. 2 ст. 45 НК РФ), суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований Общества о признании незаконными действий по возврату последнему индивидуальных сведений за 2008 год ввиду того, что ООО “Энергостроймонтаж“ представило в УПФР в городе Калуге Калужской области ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 за 2008 год с расхождениями (сумма уплаченных страховых взносов и списанных АКБ “Лефко-Банком“ со счета Общества не соответствовала сумме фактически поступивших на соответствующий счет Пенсионного фонда Российской Федерации), данные расхождения Обществом не устранены, в связи с чем индивидуальные сведения за 2008 год Обществу были возвращены правомерно.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 6 Закона N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в частности, организации, производящие выплаты физическим лицам.

Частью 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ установлены обязанности страхователя.

Так, абзацем 2 указанной нормы закреплена обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

При этом правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, в частности, положения Закона N 167-ФЗ, установлены Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“.

Согласно п. п. 10 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Аналогичные положения установлены в п. 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (далее - Инструкция) и разработанной в соответствии с указанным Законом.

Пунктом 27 Инструкции также предусмотрено, что вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в представленных страхователем документах, подготовленных с нарушением настоящей Инструкции и требований Пенсионного фонда Российской Федерации в части форм документов и правил их заполнения, в лицевые счета не вносятся. Эти документы или их копии территориальный орган возвращает страхователю с указанием обнаруженных нарушений (п. 34 Инструкции).

Как усматривается из материалов дела, основанием для возвращения индивидуальных сведений за 2008 год послужило то обстоятельство, что Обществом в установленный срок не устранены выявленные УПФР в городе Калуге Калужской области ошибки в ведомости по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 за 2008 год, а именно сумма уплаченных страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии не соответствует сумме страховых взносов фактически поступивших на счет в соответствующий Пенсионный фонд Российской Федерации. По мнению Управления, в указанной ведомости сумма уплаченных страховых взносов завышена на 50 000 рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии на 40 000 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии на 10 000 руб., поскольку данная сумма страховых взносов, списана АКБ “Лефко-Банком“ со счета ООО “Энергостроймонтаж“, но не поступила на счет Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с чем не может быть отражена в форме АДВ-11 за 2008 год.

Признавая правомерными действия Управления по возврату Обществу индивидуальных сведений за 2008 год, суд первой инстанции указал на то, что в рассматриваемом случае должны применяться нормы специального закона, а именно ст. 24 Закона N 167-ФЗ.

Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.

Действительно, статья 24 Закона N 167-ФЗ устанавливает порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страхователями страховых взносов.

Между тем согласно абз. 6 ч. 2 названной статьи, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Однако из анализа указанной нормы невозможно сделать вывод о том, когда сумма страхового взноса признается уплаченной страхователем.

Часть 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ устанавливает лишь момент поступления страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации. Этим моментом признается дата зачисления страхового взноса на счет территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Вместе с тем поступление и зачисление страхового взноса являются конечными стадиями процесса движения денежных средств от страхователя к их получателю - Пенсионному фонду Российской Федерации и не могут отражать начало движения страхового взноса.

То, что страховой взнос считается поступившим с момента его зачисления на счет Пенсионного фонда Российской Федерации, относится исключительно к внутренним процедурам самого Пенсионного фонда Российской Федерации, который отвечает за формирование своего бюджета и контролирует производимые из него выплаты.

На этапе поступления и зачисления страховых взносов участие в их движении принимают только Пенсионный фонд Российской Федерации и обслуживающий его банк.

При этом какое-либо участие страхователей на этом этапе движения страховых взносов исключено, в связи с чем действия по поступлению и зачислению страховых взносов на счета Пенсионного фонда Российской Федерации, являющиеся самостоятельными и при этом конечными стадиями движения денежных средств, не могут ассоциироваться с начальным этапом движения страховых взносов - их уплатой, ответственность за которую несет страхователь.

Таким образом, анализ ст. 24 Закона N 167-ФЗ не позволяет сделать однозначный вывод о том, когда страховой взнос признается уплаченным страхователем.

При этом иные нормы Закона N 167-ФЗ детально не раскрывают и не конкретизируют вопрос, связанный с процессом уплаты страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. Данный закон не содержит понятия “момент исполнения обязанности по уплате страховых взносов“.

Между тем ст. 2 Закона N 167-ФЗ определено, что правоотношения по уплате обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах.

Следовательно, процесс уплаты страховых взносов должен рассматриваться по аналогии с процессом уплаты налогов, установленным законодательством РФ о налогах и сборах.

Основным актом законодательства РФ о налогах и сборах является НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи.

Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что страховой взнос на обязательное пенсионное страхование считается уплаченным, а страхователь - надлежащим образом исполнившим обязанность по его уплате с момента предъявления в банк поручения на уплату страхового взноса при наличии достаточного денежного остатка на счете страхователя, а при уплате страховых взносов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты страхового взноса в банк или организацию связи.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО “Энергостроймонтаж“ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязано уплачивать страховые взносы за всех работающих у него застрахованных лиц.

30.10.2008 Обществом произведена уплата страховых взносов и накопительных отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации в общей сумме 50 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями N 107, N 108 (л.д. 10, 11).

Наличие достаточного остатка денежных средств на расчетном счете заявителя для проведения вышеназванных платежей подтверждается названными платежными поручениями, которые содержат отметку кредитного учреждения о принятии платежа к исполнению, а также выпиской по лицевому счету (л.д. 9).

Неисполненных требований к счету, в том числе подлежащих исполнению в первоочередном порядке, предъявлено не было, банк в установленные сроки списал денежные средства со счета заявителя.

Вместе с тем, как следует из письма Общества от 29.01.2009 N 2, направленного в адрес Управления, согласно информации, размещенной на официальном сайте http:www.lefcobank.ru, приказом Банка России от 13.11.2008 N ОД-853 у АКБ “Лефко-Банк“ (ОАО) лицензия на осуществление банковских операций отозвана.

При этом из представленных в дело доказательств следует, что в момент уплаты страховых взносов платежными поручениями от 30.10.2008 N 107, N 108 ООО “Энергостроймонтаж“ не знало о проблемах, связанных с перечислением денежных средств через КФ АКБ “ЛЕФКО-БАНК“ (ОАО), поскольку расчетный счет N 40702810400000002607, с которого произведено списание сумм страховых взносов, открыт заявителем в КФ АКБ “ЛЕФКО-БАНК“ (ОАО) задолго до возникновения спорной ситуации и использовался как для осуществления текущей хозяйственной деятельности, так и для осуществления расчетов с бюджетом.

Кроме того, указанный расчетный счет до 07.11.2008 являлся единственным, в связи с чем Общество реально могло исполнить свою обязанность по уплате страховых взносов, используя только данный расчетный счет.

Следовательно, Общество надлежащим образом исполнило свою обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предъявив в КФ АКБ “ЛЕФКО-БАНК“ (ОАО) платежные поручения N 107, N 108 на уплату страхового взноса при наличии достаточного денежного остатка на своем счете.

Между тем, в соответствии со статьей 25 Закона N 167-ФЗ контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Из представленных в апелляционную инстанцию писем конкурсного управляющего названного банка от 14.04.2009, от 30.07.2009 усматривается, что кредитором по вышеназванным денежным средствам является ФНС России.

Согласно пунктам 35 и 36 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства. По требованию территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц. При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения. Страхователь в двухнедельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган принимает решение о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц. Корректировка сведений и уточнение лицевых счетов застрахованных лиц осуществляются территориальным органом в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации. Решение сообщается страхователю и застрахованным лицам, в соответствии с положениями указанной Инструкции.

Из смысла приведенных норм следует, что индивидуальные сведения в установленных законом случаях могут быть скорректированы и, во всяком случае, не следует, что они могут быть не приняты органом Пенсионного фонда или возвращены страхователю.

Однако Управление, сославшись на п. 34 Инструкции, письмом от 26.03.2009 N 06-3/2-1667 возвратило Обществу индивидуальные сведения за 2008 год, указав на нарушение в части форм документов и правил их заполнения относительно сведений об уплаченных Обществом страховых взносов в сумме 50 000 руб., перечисленных по платежным поручения от 30.10.2008 и списанных с расчетного счета Общества, но не поступивших на соответствующие счета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Вместе с тем, как установлено судом апелляционной инстанции, ООО “Энергостроймонтаж“ представило в Управление правильно составленные и заполненные по форме сведения. В ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 за 2008 год Общество указало сведения об уплаченных страховых взносах на страховую часть трудовой пенсии в размере 174 373 руб. и накопительную часть трудовой пенсии в сумме 45 706 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии - 40 000 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 10 000 руб., но не поступивших на счет соответствующего Пенсионного фонда Российской Федерации.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ошибки при указании сумм в форме АДВ-11, предъявленной в УПФР в городе Калуге Калужской области, ООО “Энергостроймонтаж“ не допустило, в связи с чем оснований для возврата ООО “Энергостроймонтаж“ индивидуальных сведений за 2008 год у Управления не имелось.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции от 10.06.2009 подлежит отмене, а заявленные требования ООО “Энергостроймонтаж“ удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.

В связи с принятием настоящего постановления с учетом положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ и по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 3000 руб. судебных расходов по делу.

Руководствуясь ст. 110, п. 2 ст. 269, ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 10.06.2009 по делу N А23 -1556/09А-21-31 отменить.

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью “Энергостроймонтаж“ удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области по возврату ООО “Энергостроймонтаж“ индивидуальных сведений за 2008 год.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области принять возвращенные индивидуальные сведения за 2008 год, переданные ООО “Энергостроймонтаж“.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Энергостроймонтаж“ (248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 48/8, оф. 517) из федерального бюджета 3000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий

В.Н.СТАХАНОВА

Судьи

О.А.ТИМИНСКАЯ

Н.В.ЕРЕМИЧЕВА