Решения и постановления судов

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу N А09-2742/2009 По делу о признании недействительным постановления органа местного самоуправления о предоставлении в собственность земельного участка в части установления цены продажи и понуждении ответчика к передаче данного земельного участка в собственность по договору купли-продажи по льготной цене.

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2009 г. по делу N А09-2742/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тучковой О.Г.,

судей Тиминской О.А., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи Тучковой О.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гуленковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

муниципального образования г. Новозыбков в лице главы г. Новозыбкова

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 02.06.2009 по делу А09-2742/2009 (судья Дорошкова А.Г.), принятое

по иску АК Сберегательный банк РФ (ОАО) в лице Новозыбковского ОСБ N 5580

к муниципальному образованию г. Новозыбков в лице главы г. Новозыбкова,



о признании недействительным постановления от 05.03.2009 и понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Соковой Е.В. - юрисконсульту по доверенности от 24.12.2007 N 22-01-23/3237,

от ответчика: не явились, извещены надлежаще,

установил:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (далее - Банк) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления главы города Новозыбкова от 05.03.2009 N 200 “О предоставлении в собственность земельного участка АК СБ РФ (ОАО) по адресу: г. Новозыбков, ул. Первомайская, 19 (за плату)“ в части установления цены продажи в размере 1 032 532 руб. 50 коп., и понуждении ответчика к передаче данного земельного участка в собственность по договору купли-продажи по льготной цене (в уточненной редакции).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.06.2009 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Администрация города Новозыбкова подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.

Ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия своих представителей, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснение представителя Банка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

Судом установлено, что решением исполнительного комитета Новозыбковского городского Совета народных депутатов от 13.11.1991 N 587 истребуемый земельный участок по ул. Первомайской г. Новозыбкова был отведен УКСу Брянского облисполкома для строительства Дома правосудия г. Новозыбков. В сметно-финансовый расчет отвода участка была включена стоимость отчуждаемых в связи с изъятием строений и плодовоягодных насаждений, находящихся в частном владении.

В связи с отсутствием бюджетного финансирования администрация города Новозыбкова приняла решение от 09.03.1995 N 135 о передаче площадки с выполненным фундаментом на баланс Брянского банка Сбербанка Российской Федерации для проектирования и строительства Новозыбковского отделения Сбербанка. При этом на Банк возложена обязанность возместить затраты по строительству фундамента и оплате за сносимые постройки в сумме 325.428 млн. (неденоминированных) рублей и стоимость квартир, предоставленных жильцам из сносимых домов N 5, 11 и 13 по ул. Кубановской и домов N 35 и N 37 по ул. Первомайской в сумме 374.777 млн. рублей.

Сбербанк за счет собственных средств возвел на этой площадке здание под офис, которое введено в эксплуатацию по акту государственной приемочной комиссии от 26.03.1997 (утвержден постановлением администрации г. Новозыбкова от 03.04.1997 N 153).

Банк 16.02.2009 обратился с заявлением к главе города Новозыбкова о приобретении в собственность земельного участка площадью 4441 кв. м с кадастровым N 32:31:010331:3 по ул. Первомайской, д. 9, на котором расположено построенное административное здание Сбербанка.

Оспариваемым постановлением глава города Новозыбкова постановил передать рассматриваемый земельный участок в собственность по цене 1 032 532,50 руб., равной 10-кратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка. Покупателю направлен проект договора купли-продажи от 11.03.2009 N 768, расчет цены к которому составлен на основании п. 2 ст. 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 N 152-3 и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-Ф3.



Полагая, что вправе претендовать на приобретение земельного участка по иной (льготной) цене, равной 2,5% его кадастровой стоимости, Банк обратился с заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, согласно которому до 1 января 2010 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следующим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек и двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

Иные, не указанные в этом пункте лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численности населения до 500 тысяч человек (к которым относится г. Новозыбков) - в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (п. 2 ст. 2 Закона).

На территории Брянской области цена продажи земельных участков под объектами недвижимости определяется в соответствии с Законом Брянской области от 08.11.2007 г. N 152-3, льготная цена для первой категории приобретателей составляет 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, для иных лиц цена приобретения равна 10-кратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка (кв. м).

После внесения дополнений в п. 1 статьи 2 Федерального закона N 137-Ф3 относительно категории приобретателей, в названный Закон Брянской области соответствующие изменения не вносились.

В данном случае банку для возведения административного здания за счет собственных средств был предоставлен земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, на условиях возмещения как стоимости снесенных строений (в виде возмещения стоимости квартир, предоставленных жильцам снесенных строений), так и стоимости капитальных фундаментов здания Правосудия, представлявшего собой объект незавершенного строительства.

Кроме того, применение льготной цены не ставится в зависимость от способа отчуждения имущества из государственной или муниципальной собственности, в связи с чем Банк относится к субъектам, на которых распространяется льготный порядок определения цены, предусмотренный п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и п. 1 ст. 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 N 152-3.

Довод апелляционной жалобы о том, что Новозыбковское ОСБ N 5580 не относится к тому субъекту, который имеет право на льготную покупку земельного участка, противоречит материалам дела, в связи с чем судом во внимание не принимается.

Иных доводов, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 02.06.2009 по делу А09-2742/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течении двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Г.ТУЧКОВА

Судьи

О.А.ТИМИНСКАЯ

В.Н.СТАХАНОВА