Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.12.2009 N Ф03-6215/2009 по делу N А04-4128/2009 Представление справки о подтверждающих документах с нарушением установленного срока является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, при этом такое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как малозначительным правонарушение признается в исключительных случаях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 г. N Ф03-6215/2009

Резолютивная часть постановления от 30 ноября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего: Суминой Г.А.

судей: Трофимовой О.Н., Шишовой И.Ю.

при участии

от заявителя: ООО “Восточное“ - представитель не явился;

от теруправления Росфиннадзора в Амурской области - представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Восточное“

на решение от 13.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда 24.08.2009

по делу N А04-4128/2009

Арбитражного суда Амурской области

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Пожарская В.Д., в суде апелляционной инстанции судьи: Пескова Т.Д., Гричановская Е.В., Михайлова А.И.

по заявлению общества
с ограниченной ответственностью “Восточное“

к территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области

о признании незаконным и отмене постановления N 10-09/161 от 04.06.2009

Общество с ограниченной ответственностью “Восточное“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее - теруправление Росфиннадзора, административный орган, орган валютного контроля) N 10-09/161 от 04.06.2009, которым общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 13.07.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009, заявленные требования удовлетворены частично: суды, подтвердив правомерность привлечения общества к административной ответственности по вышеуказанной норме права, пришли к выводу о возможности уменьшить размер штрафа, назначенный оспариваемым постановлением, с 41 000 руб. до 40 000 руб., составляющих минимальный размер штрафа, установленный частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе общества, которое просит их отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления административного органа ввиду малозначительности допущенного правонарушения, поскольку общество самостоятельно представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах до проверки теруправления Росфиннадзора.

Административный орган в отзыве на жалобу доводы о малозначительности совершенного правонарушения отклоняет полностью и просит принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.

Общество и административный орган надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако участие своих представителей в судебном заседании не обеспечили.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм
материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, общество постановлением органа валютного контроля N 10-09/161 от 04.06.2009 привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 41 000 руб. за несвоевременное представление в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах на сумму 14 000 долл. США по грузовой таможенной декларации N 10704050/280508/0002846, выпуск товаров по которой разрешен 05.06.2008. Следовало представить справку 15.08.2008, фактически представлена - 11.11.2008.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц, в том числе за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации, который 01.06.2004 утвердил Положение N 258-П, зарегистрированное в Минюсте РФ 16.06.2004 N 5848, “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2 указанного Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению.

Пункт 2.4 Положения (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) устанавливал, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию
Российской Федерации.

Факт представления справки о подтверждающих документах с нарушением вышеуказанного срока обществом не оспаривается, однако оно считает допущенное им правонарушение малозначительным и полагает возможным применить для урегулирования спорных правоотношений статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Довод заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судом кассационной инстанции во внимание не принимается, так как он был предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивался при апелляционном рассмотрении и получил надлежащую правовую оценку, основанную на правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 Постановлении Пленума от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, согласно которой квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Суд кассационной инстанции считает, что по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных и исследованных судами обеих инстанций обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции, поэтому жалоба общества удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 13.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу N А04-4128/2009 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня
его принятия.

Председательствующий:

Сумина Г.А.

Судьи:

Трофимова О.Н.

Шишова И.Ю.