Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.05.2009 N Ф03-2231/2009 по делу N А51-13307/2008 У таможенного органа отсутствуют основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, если она подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных и таможенный орган не доказал наличие оснований, препятствующих применению первого метода таможенной оценки, а также то, что отсутствие экспортной декларации не позволяет определить заявленную декларантом таможенную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 г. N Ф03-2231/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 20 мая 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Находкинской таможни

на решение от 29.01.2009

по делу N А51-13307/2008 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя В.

к Находкинской таможне

о признании недействительным решения о таможенной стоимости

Индивидуальный предприниматель В. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Находкинской таможни (далее - таможня) о таможенной стоимости товара, ввезенного по грузовой таможенной декларации N 10714060/271008/0011187 (далее - ГТД N 11187), оформленного 07.11.2008 в виде
записи о принятии таможенной стоимости в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.

Решением суда от 29.01.2009 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости “по стоимости сделки с ввозимыми товарами“, в связи с чем решение таможни признано не соответствующим Таможенному кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - Закон N 5003-1).

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. По мнению заявителя жалобы, таможенная стоимость товаров, относящаяся к ее определению, не основана на количественно определенной и документально подтвержденной достоверной информации, следовательно, таможенный орган правомерно скорректировал таможенную стоимость товара, поскольку предпринимателем в таможенный орган не представлена, в том числе, экспортная декларация страны отправления.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако участие своих представителей в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечили.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнение контракта N 7 от 07.11.2007, заключенного между компанией “RIGOR TRADING CO., LTD“ (Япония) и предпринимателем, в адрес последнего в октябре 2008 года поступили товары - автомобили легковые, бывшие в эксплуатации, различных марок, о чем предприниматель
подал в Находкинскую таможню ГТД N 11187. Таможенная стоимость задекларированных товаров определена предпринимателем по первому методу оценки - по цене сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости спорных товаров таможня направила предпринимателю запрос о представлении дополнительных документов. В результате анализа комплекта документов, представленного декларантом в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, таможня отказала в применении выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости, изложив причины отказа в дополнительном листе N 1 к ДТС-1.

Поскольку предприниматель не определил таможенную стоимость спорных товаров методом, отличным от метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможня 07.11.2008 самостоятельно определила таможенную стоимость задекларированных по спорной ГТД товаров по шестому методу на базе третьего, оформив свое решение в виде записи о принятии таможенной стоимости в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 по мотивам, изложенным в дополнительном листе N 1.

Не согласившись с указанным решением, предприниматель оспорил его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к правомерному выводу об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для принятия спорного решения.

Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как несостоятельные.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров, поименованных в данной норме Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заявленная декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся
к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Пунктом 7 статьи 323 ТК РФ установлено, что в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Пунктом 2 статьи 19 Закона N 5003-1 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не может быть использован.

Исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть, их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

В случае применения названного основания в качестве отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на определение таможенной стоимости и размера таможенных платежей.

Приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536
“Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом“, утвержден Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, подпунктом “а“ пункта 1 которого определены документы, необходимые для таможенного оформления в соответствии с первым методом определения таможенной стоимости.

Материалами дела установлено, что в целях документального подтверждения применения метода определения таможенной стоимости “по стоимости сделки с ввозимыми товарами“ предприниматель представил в таможню, с учетом запроса, все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, в том числе контракт N 7 от 07.11.2007, приложение к контракту, коносамент, инвойс, паспорт сделки, ведомость банковского контроля, пояснения по условиям продажи. При этом обстоятельства дела свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствии каких-либо замечаний по их исполнению со стороны предпринимателя. Поставка товара осуществлена согласно контракту, приложению к нему, инвойсу, содержащих все необходимые сведения о наименовании, количестве, характеристиках и стоимости товара.

Анализ имеющихся в деле документов позволил суду сделать вывод о том, что декларантом представлены необходимые документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости, содержащие достоверную информацию о ввезенном товаре, доказательства обратного таможенный орган не представил, а также не доказал наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения первого метода оценки таможенной стоимости ввезенного товара.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).

Учитывая
вышеизложенное, арбитражный суд правомерно посчитал, что таможня не представила доказательства несоблюдения предпринимателем требований пункта 2 статьи 323 ТК РФ, поскольку не опровергла достоверность содержащихся в вышеназванных документах сведений и не доказала невозможность использования стоимости сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимого товара.

Ссылка таможенного органа о непредставлении предпринимателем экспортной декларации страны отправления товара, что послужило одним из оснований для отказа в применении первого метода таможенной стоимости, является несостоятельной, поскольку указанный документ не входят в обязательный Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденный Приказом ФТС РФ N 536 от 25.04.2007, которым подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.

Поскольку фактические обстоятельства дела, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу судебного акта.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 29.01.2009 по делу N А51-13307/2008 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.