Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.04.2009 N Ф03-1613/2009 по делу N А73-9158/2008 При установлении судом факта недофинансирования расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, недостающие средства взыскиваются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2009 г. N Ф03-1613/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации

на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009

по делу N А73-9158/2008 Арбитражного суда Хабаровского края

по иску Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

к Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации

о взыскании 70 960 руб.

Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края
с иском к Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 70 960 руб. убытков, возникших при осуществлении истцом в 2007 году функций по ведению первичного воинского учета.

В качестве правового основания иска Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края сослалась на статью 15 ГК РФ, статьи 133, 140 БК РФ.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

До рассмотрения спора по существу истец в порядке статьи 49 АПК РФ увеличил размер искового требования, просил взыскать 85 184, 92 руб. с учетом незаявленного в первоначальном расчете налога на доходы физических лиц.

Решением от 12.11.2008 исковое требование Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края удовлетворено в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 решение суда первой инстанции изменено, заявленная истцом к взысканию сумма убытков взыскана с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением апелляционного суда от 20.01.2009, Министерство финансов Российской Федерации в своей кассационной жалобе просит его отменить, как принятое с неправильным применением норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования истца.

В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о необоснованном возложении ответственности по делу на Министерство финансов Российской Федерации; ссылается на неправильное применение апелляционным судом Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.04.2006 N 258.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации в заседании суда кассационной инстанции поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте слушания кассационной жалобы, явку своих представителей в суд не обеспечили.

Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2007 году истец во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе“ осуществлял функции по ведению первичного воинского учета в Дукинском сельском поселении Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Невозмещение государственными органами исполнительной власти расходов истца в сумме 85 184, 92 руб. (с учетом уточнения) составили его убытки, о взыскании которых заявлено настоящее исковое требование.

Удовлетворяя исковое требование Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, апелляционный суд обоснованно руководствовался статьей 8 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе“, согласно которой объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 N 1541, предусмотрено, что число работников по воинскому учету граждан в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, определяется исходя из следующих норм: от 500 до 1 000 граждан - один освобожденный работник. При наличии менее 500 граждан
работа по ведению воинского учета может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного работника органа местного самоуправления.

На основании данных военного комиссариата Хабаровского края на 31.12.2006 установлено, что численность граждан, стоящих на воинском учете в сельском поселении, составила 536 человек, в связи с чем в Дукинском сельском поселении организация воинского учета возложена на 1 освобожденного работника.

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе“ средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предоставляются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

Арбитражным судом установлено, что для компенсации спорных затрат на ведение учета в 2007 году истцу переданы денежные средства в сумме 105 871 руб., вместе с тем, объем затрат Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края за спорный период составил 191 055, 92 руб., в том числе заработная плата 1 освобожденного работника, его командировочные расходы, аренда помещения, расходы на коммунальные услуги.

Доказательств нецелевого использования денежных средств истцом Министерством финансов Российской Федерации по правилам статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Таким образом, принимая во внимание факт недофинансирования истца со стороны финансового органа, а также исходя из указанного выше федерального закона, положений бюджетного законодательства (подпункт 1 части 3 статьи 158 БК РФ) и норм части 3 статьи 125, статей 1069, 1071 ГК РФ, апелляционный суд сделал правильный вывод о наличии вины ответчика и обоснованно удовлетворил требование Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Поскольку выводы арбитражного суда второй
инстанции сделаны на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств, имеющих значение для дела, с правильным применением норм материального права, то оснований для отмены обжалуемого постановления апелляционного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу N А73-9158/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.