Решения и постановления судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.03.2009 N Ф03-622/2009 по делу N А73-12383/2008 Реализация обществом алкогольной продукции без документов, подтверждающих качество и легальность ее оборота, является основанием для его привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. N Ф03-622/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Дальсистема“

на решение от 10.11.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009

по делу N А73-12383/2008 Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

к открытому акционерному обществу “Дальсистема“



о привлечении к административной ответственности

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества “Дальсистема“ (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 10.11.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009, общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. Суды пришли к выводу о том, что факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются по кассационной жалобе общества, которое просит их отменить как принятые с нарушением норм материального права. По мнению, заявителя жалобы, поддержанному его представителями в суде кассационной инстанции, являются ошибочными выводы судов о доказанности факта реализации алкогольной продукции, где кроме этого, указывает на необходимость прекращения производства по делу на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, а также ее представитель в суде кассационной инстанции, возражают против доводов, изложенных в ней, просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией на основании поручения от 10.09.2008 N 161 проведена проверка соблюдения порядка производства, хранения и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в закусочной “Пирог-Бар “Барракуда“, расположенном по адресу: г.Хабаровск, ул. Лейтенанта Шмидта, 30 и принадлежащего обществу.

В ходе проверки выявлен факт реализации алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота: товарно-транспортных накладных, сертификатов соответствия, справок к товарно-транспортным накладным, удостоверений о качестве.

По результатам проверки составлен акт проверки порядка реализации алкогольной продукции и табачных изделий от 10.09.2008 N 19-18/161 и протокол от 29.10.2008 N 260 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, удовлетворяя которое суды правомерно исходили из следующего.



Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон N 171-ФЗ).

Положения данного закона распространяются на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Обязанность продавца иметь на продаваемую алкогольную продукцию вышеперечисленные документы установлена также Правилами продаж отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Пунктом 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов.

За поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ с наложением административного штрафа.

Арбитражный суд, руководствуясь пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установил факт реализации обществом алкогольной продукции без документов, подтверждающих качество и легальность оборота алкогольной продукции, установленных Законом N 171-ФЗ. В связи с чем правомерно привлек общество к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.

Ссылка жалобы на прекращение производства по делу в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку данная норма не подлежит применению к настоящему спору исходя из следующего.

Согласно названной норме производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Между тем, как следует из материалов дела постановлением от 30.09.2008 N 267 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, которое 28.10.2008 отменено УФНС России по Хабаровскому краю и производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с неправильной квалификацией состава административного правонарушения. Повторно в отношении общества постановление о назначении административного наказания по названной норме не выносилось.

Доводы, приведенные обществом в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов обеих инстанций и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 10.11.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу N А73-12383/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.