Решения и определения судов

Постановление Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 13.10.2009 по делу N 5-446/09 Выявленные нарушения законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при санитарном обследовании киоска индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания и розничной торговли, являются основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной статьями 6.3, 6.6 и частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2009 г. по делу N 5-446/09

(извлечение)

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ИП “Л.“,

установил:

В суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3, 6.6, 14.4 ч. 2 КРФ об АП в отношении ИП “Л.“, из которого следует, что 17.08.2009 специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю был составлен протокол об административном правонарушении N 181, согласно которому при санитарном обследовании киоска “Подкрепышка“ ИП “Л.“ осуществляющей деятельность по предоставлению услуг общественного питания и розничной торговли, расположенного по <...> выявлены нарушения законодательства Российской
Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. А именно, нарушены требований ст. ст. 11, 12, 34 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ N 52-ФЗ от 30.03.99., п. п. 4.1, 5.11, 5.13, 5.15, 6.5, 8.26 СП 2.3.6.1079-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья“, п. п. 1.3, 1.4, 9.1, 9.12 б, 9.12 в, 9.13, 9.14, СП 2.3.6.1066-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов“, а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии земельного участка по адресу: <...> требованиям санитарных правил под размещение киоска; не соответствует ассортимент приготовляемых пищевых продуктов мощности предприятия (отсутствует участок по обработке сырья, изготовление полуфабриката для шаурмы осуществляется на улице возле киоска); не соблюдаются условия для санитарно-бытового обеспечения работников (нет подключения к системе водоснабжения и канализации, отсутствуют мыло, полотенце, запас воды); не выделен разделочный инвентарь; отсутствуют условия для обработки инвентаря; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние киоска (изношено покрытие стен, пола, помещение закопчено); текущая уборка помещения киоска не проведена (зажирены полы, стол, холодильный шкаф); не выделен уборочный инвентарь для обработки помещения; отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями Госсанэпиднадзора; не утвержден руководителем предприятия ассортимент реализуемой продукции и программа производственного контроля; осуществляется прием продовольственного сырья и пищевых продуктов без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (отсутствуют сертификаты соответствия, ветеринарные справки, качественные удостоверения); нарушаются правила отпуска кулинарных изделий (отсутствуют щипцы, лопатки и др.); отсутствуют санитарная одежда, личная *** группу кишечных инфекций, гельминтозы, отметка о прохождении гигиенической подготовки).

Данное обстоятельство подтверждается материалам дела в том числе, протоколом об административном
правонарушении от 25.08.2009 N 181, актом проверки от 17.08.2009, распоряжением Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 17.08.2009 N 1775, предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

В судебное заседание представитель ИП “Л.“ не явилась, о месте и времени рассмотрения материалов уведомлена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 6.3 КРФобАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6.6 КРФобАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 14.4. КРФобАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на - срок до ***

С учетом общественной опасности совершенного правонарушения, а также того обстоятельства, что ИП “Л.“ вносилось предписание об устранении данных нарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

ИП “Л.“ признать виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3, 6.6, 14.4 ч. 2 КРФобАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток без конфискации товаров.

Постановление может быть обжаловано или принесен протест в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.