Решения и постановления судов

Определение Приморского краевого суда от 16.09.2009 по делу N 33-7904 Кассационное производство по делу о признании муниципального правового акта противоречащим закону и недействующим с момента принятия прекращено в связи с поступлением ходатайства прокурора об отзыве кассационного представления.

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 сентября 2009 г. по делу N 33-7904

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора г. Владивостока о признании муниципального правового акта противоречащим закону и недействующим с момента принятия по кассационному представлению прокуратуры г. Владивостока на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 апреля 2009 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи, заключение прокурора З., полагавшей кассационное производство прекратить, судебная коллегия

установила:

Исполняющий обязанности прокурора г. Владивостока обратился в суд с заявлением о признании муниципального правового акта города Владивостока от 09 сентября 2008 года N 45-МПА “Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Владивостокского городского округа“ противоречащим закону и недействующим с момента принятия.

В обоснование указал, что 19.10.2008 года в газете “Владивосток“ N 139 (4113) опубликован муниципальный правовой акт г. Владивостока от 09.09.2008 года N 45-МПА “Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Владивостокского городского округа“. Указанный муниципальный правовой акт противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Пунктом 1 данного акта предусматривается установление тарифной сетки (должностного оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Владивостокского городского округа, в размере 1 600 рублей в месяц, а также тарифной сетки.



Пунктом 3 МПА г. Владивостока от 09.09.2008 года N 45-МПА “Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Владивостокского городского округа“ предусмотрено, что тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Владивостокского городского округа подлежат индексации, устанавливаемой при формировании бюджета на очередной финансовый год.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты работников муниципальных предприятий и учреждений.

Подпунктом 12 п. 1 ст. 22 Устава г. Владивостока к исключительной компетенции Думы г. Владивостока отнесено установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения.

Согласно ст. 129 ТК РФ в муниципальных учреждениях системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалифицированного справочника работ и профессий рабочих, единого квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а так же с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов и объединений работодателей. Однако при принятии данного муниципального правового акта не учтены указанные выше условия, в том числе мнение соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Таким образом, данный муниципальный правовой акт принят с нарушением порядка, предусмотренного трудовым законодательством.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что в нормативно правовом акте нет ссылки на тарифно-квалификационный справочник работ, а также не указаны государственные гарантии и мнение профсоюзов.

Представитель заинтересованного лица, Думы г. Владивостока с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что не ясно, какой именно статье ТК РФ не соответствует оспариваемый акт, так как статья 129 ТК РФ, на которую ссылается в заявлении прокуратура г. Владивостока, предусматривает основные понятия и определения об оплате труда, которым акт не противоречит.

Заявителем, не указано, в чем именно заключается несоблюдение перечисленных условий, в какой именно части оспариваемый акт не соответствует перечисленным документам.

Муниципальный правовой акт от 09.09.2008 года N 45-МПА принят в пределах полномочий Думы г. Владивостока, предусмотренных статьей 22 Устава города Владивостока.

Установленная оспариваемым актом тарифная ставка дополняется районными коэффициентами, доплатами и надбавками тарифного характера. Кроме того, оспариваемый акт предусматривает возможность индексации тарифной ставки первого и всех последующих разрядов. Все эти условия были учтены при принятии акта в целях обеспечения оплаты труда не ниже установленного МРОТ, что отвечает требованиям статей 129, 133 ТК РФ.



В организациях, применяющих тарифную систему оплаты труда, сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ, профессий, специальностей и присвоение тарифных разрядов производятся на основе тарифно-квалификационных справочников. Справочники, а также порядок их применения утверждаются Правительством РФ. Оспариваемый акт принят с учетом и не нарушает положений указанных справочников.

При принятии МПА были учтены общие государственные гарантии по оплате труда, установленные статьей 130 ТК РФ, а также “Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год“, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2007, протокол N 9.

Представитель администрации г. Владивостока с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что заявителем не указано, в чем состоит нарушение при принятии муниципального правового акта в части государственных гарантий, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Судом вынесено указанное решение, на которое прокуратурой г. Владивостока подано кассационное представление, в котором ставится вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Перед слушанием дела в кассационную инстанцию поступило ходатайство прокурора города Владивостока об отзыве кассационного представления.

Поскольку определение суда другими сторонами не обжалуется, судебная коллегия считает возможным прекратить кассационное производство по делу в соответствии со ст. 345 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 345 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Кассационное производство по представлению прокурора города Владивостока на определение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 апреля 2009 года - прекратить.