Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 26.05.2009 по делу N А35-7411/08-С22 Суды сделали правомерный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.27 КоАП РФ, поскольку на основании договоров поставки ювелирных изделий заявитель получил ювелирные изделия, однако сведения по данным операциям в уполномоченный орган представлены не были.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2009 г. по делу N А35-7411/08-С22

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО фирма “Изумруд“ на решение Арбитражного суда Курской области от 23.12.2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 г. по делу N А35-7411/08-С22,

установил:

общество с ограниченной ответственностью фирма “Изумруд“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росфинмониторинга по ЦФО) от 18.09.2008 г. N 07-08/300/251П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.27 КоАП РФ.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Орловская государственная инспекция пробирного надзора.

Решением Арбитражного суда Курской области от 23.12.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 г. решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой.



Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Орловской государственной инспекцией пробирного надзора за период с 01.01.2008 г. по 17.07.2008 г. проведена проверка ООО фирма “Изумруд“ по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которой установлено, что общество в нарушении пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115 “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ не представило информацию в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно, обществом были совершены операции по купле-продаже ювелирных изделий на сумму более 600 000 руб., о чем составлен акт от 24.07.2008 г.

По результатам рассмотрения материалов проверки МРУ Росфинмониторинга по ЦФО 11.09.2008 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, 09.09.2008 г. составлен протокол об административном правонарушении N 07-08/300П.

Постановлением МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 18.09.2008 г. N 07-08/300/251П общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением управления, ООО фирма “Изумруд“ обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.

Согласно ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.

К таким операциям относятся операции по скупке, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 названного Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции информацию по операциям с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.



Статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ определен перечень указанных организаций, в число которых включены организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Одним из видов деятельности общества является торговля ювелирными изделиями (п. 2.1 устава).

Судами установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается заявителем, что на основании договоров поставки ювелирных изделий от 23.09.2004 г. N 56 и от 18.01.2007 г. общество получило ювелирные изделия на общую сумму 7 015 069 руб. 22 коп., при этом по каждой товарной накладной сумма операции превысила 600000 руб., однако сведения по данным операциям в уполномоченный орган представлены не были.

При таких обстоятельствах суды сделали правомерный вывод о наличии в действиях ООО фирма “Изумруд“ состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.27 КоАП РФ.

При назначении наказания административным органом правомерно учтено в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, исполнение обществом к моменту рассмотрения дела установленной законом обязанности по представлению в уполномоченный орган сведений по указанным операциям, в связи с чем управлением назначен обществу минимальный штраф в размере 50 000 руб.

Доводы кассационной жалобы о том, что к административной ответственности должен быть привлечен сотрудник, ответственный за представление информации о совершенных сделках, и, поэтому, как считает общество, в отношении юридического лица необходимо прекратить производство по делу, отклоняются, поскольку обязанность по представлению указанной информации возложена на организации, осуществляющие операции, в данном случае с ювелирными изделиями, а не на ее работников, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля.

Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 23.12.2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 г. по делу N А35-7411/08-С22 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО фирма “Изумруд“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.