Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 21.01.2009 по делу N А35-691/08-С17 Отказывая в удовлетворении заявленного требования о признании права собственности на не завершенный строительством объект, суд пришел к выводу о том, что спорный объект незавершенного капитального строительства остался в федеральной собственности, поскольку передача спорного имущества была произведена с нарушением действующего на тот момент законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2009 г. по делу N А35-691/08-С17

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2009.

Постановление изготовлено в полном объеме 21.01.2009.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Курчатова Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 08.07.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу N А35-691/08-С17,

установил:

Администрация города Курчатова Курской области, г. Курчатов, Курская обл., обратилась в арбитражный суд с иском к Комитету по управлению имуществом (далее - КУИ) Курской области, г. Курск, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - ТУ ФАУФИ) Курской области, г. Курск, Территориальному
управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - ТУ ФАУ ФИ) по городу Москве, г. Москва, о признании права собственности на не завершенный строительством объект “Автохозяйство на 200 автобусов“, начало строительства - 1978 год, лит.В, застроенной площадью 18389 кв. м, 73% готовности, расположенное по адресу: Курская обл., г. Курчатов, коммунально-складская зона, в р-не д. 11 по ул. Молодежной.

К участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной регистрационной службы (далее - УФРС) по Курской области, г. Курск, Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) “Ростехинвентаризация“, г. Курск, Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) концерн “Росэнергоатом“ в лице филиала “Курская атомная станция“, Курская обл., г. Курчатов.

Решением Арбитражного суда Курской области от 08.07.2008, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008, в удовлетворении иска отказано.

Ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, содержащихся в решении и постановлении, имеющимся в деле доказательствам, Администрация г. Курчатова обратилась в суд округа с кассационной жалобой, в которой просила отменить принятые решение суда области и постановление апелляционного суда, иск удовлетворить.

Представители ответчиков и третьих лиц, за исключением ОАО “Концерн “Росэнергоатом“ (правопреемника - ФГУП концерн “Росэнергоатом“), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Кассационная коллегия считает возможным в соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва ОАО “Концерн “Росэнергоатом“, выслушав представителей истца и третьего лица - ОАО “Концерн “Росэнергоатом“, судебная
коллегия считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения по нижеуказанным основаниям.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в мае 1994 года Курской атомной станцией в адрес Администрации города Курчатова письмом направлен на оформление акт приема-передачи незавершенного капитального строительства “Автохозяйство на 200 автобусов“ с баланса Курской АЭС на баланс Администрации города Курчатова.

Застройщиком данного объекта являлось Федеральное государственное унитарное предприятие Курская атомная электростанция.

Согласно извещения от 25.05.1994, утвержденного КУИ г. Курчатова, на баланс Администрации г. Курчатова принят названный не завершенный капитальным строительством объект.

30.05.1994 на основании письма главы Администрации г. Курчатова от 25.04.1994 исх. N 222 и приказа по Курской атомной станции от 18.05.1993 N 303 с баланса УКСа Курской атомной станции на баланс Администрации г. Курчатова передано незавершенное капитальное строительство по объекту “Автохозяйство на 200 автобусов“, что подтверждено актом приема-передачи, который утвержден директором Курской АЭС Гусаровым В.И. и подписан членами комиссии работников Администрации г. Курчатова и Курской АЭС.

Ссылаясь на то, что ФГУП “КАЭС“ не произвело государственную регистрацию не завершенного строительством объекта в установленном законом порядке, а данный объект недвижимости внесен в реестр муниципальной собственности г. Курчатова, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что спорный объект незавершенного капитального строительства “Автохозяйство на 200 автобусов“ остался в федеральной собственности, поскольку директор Курской АЭС в 1994 году не имел права распоряжаться федеральным имуществом, а передача спорного имущества произведена с нарушением действующего на тот момент законодательства.

Суд кассационной инстанции считает данные выводы правомерными по следующим основаниям.

Согласно материалам дела строительство спорного объекта осуществлялось
за счет средств федерального бюджета, т.е. спорный объект относился к федеральной собственности в силу п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“.

В соответствии с абз. 7 п. 6 Положения о Государственном комитете РСФСР по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 21.01.1991 N 35 распоряжение и управление государственным имуществом предприятий, относящихся к федеральной собственности, осуществляет Госкомимущества РСФСР.

Таким образом, в 1994 году на момент передачи незавершенного капитального строительства “Автохозяйство на 200 автобусов“ в муниципальную собственность г. Курчатова у Курской АЭС отсутствовало законное право на распоряжение спорным имуществом.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие, что при передаче объекта соблюдены требования действовавшего на момент передачи имущества Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации N 114-рп от 18.03.1992.

При вышеуказанных обстоятельствах, довод заявителя кассационной жалобы о том, что п. 1 Приложения 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ объекты городского пассажирского транспорта отнесены к муниципальной собственности, является несостоятельным.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права кассационной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.
1 ч. 1 ст. 287; ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 08.07.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу N А35-691/08-С17 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.