Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2009 по делу N А78-3859/2009 В удовлетворении требований о признании недействительным и подлежащим отмене постановления о согласовании перечня имущества, прилагаемого к передаче из муниципальной собственности района в муниципальную собственность городского поселения, отказано правомерно, поскольку суд не установил нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности и создания препятствий в ее осуществлении.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2009 г. N А78-3859/2009

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Гуменюк Т.А.,

судей: Пущиной Л.Ю., Чупрова А.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального образования - муниципальный район “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края на решение Арбитражного суда Читинской области от 31 июля 2009 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 сентября 2009 года по делу N А78-3859/2009 (суд первой инстанции: Литвинцев А.Б., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Лешукова Т.О., Клочкова Н.В.),

установил:

муниципальное образование - муниципальный район “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края (далее - МР “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“) обратилось в
арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным и подлежащим отмене пункта 3 постановления Администрации городского поселения “Город Краснокаменск“ муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края (далее - ГП “Город Краснокаменск“, городское поселение) от 25.05.2009 N 179 “О согласовании перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения “Город Краснокаменск“ муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края.

Решением Арбитражного суда Читинской области от 31 июля 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 сентября 2009 года решение суда оставлено без изменения.

Обжалуя судебные акты, МР “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ оспаривает вывод судов о ненарушении пунктом 3 постановления N 179 прав и законных интересов заявителя, указывает на его несоответствие положениям Закона Забайкальского края от 20.10.2008 N 64-ЗЗК “О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества“. По мнению заявителя, это приводит к невозможности разграничения муниципального имущества между городским поселением и муниципальным районом, создает препятствия в осуществлении муниципальным районом полномочий собственника по отчуждению имущества, указанного в приложении N 1 постановления.

В связи с изложенными обстоятельствами МР “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ просит об отмене обжалуемых судебных актов и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на кассационную жалобу ГП “Город Краснокаменск“ отклоняет изложенные в ней доводы, считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 10729, N 10730), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Как видно из материалов дела, во исполнение Закона Забайкальского края от 20.10.2008 N 64-ЗЗК “О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества“ Администрацией муниципального образования - муниципальный район “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края принято постановление от 12.05.2009 N 469 “Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения “Город Краснокаменск“ муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края“, которое направлено ответчику для согласования.

Рассмотрев представленный перечень имущества, предлагаемый к передаче в муниципальную собственность ГП “Город Краснокаменск“, Администрацией городского поселения принято постановление от 22.05.2009 N 179 “О согласовании перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края района в муниципальную собственность городского поселения “Город Краснокаменск“ муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края“ (далее - постановление N 179), в пункте 3 которого постановлено - направить в Администрацию муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края дополнительный перечень объектов, не включенных в перечень имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения “Город Краснокаменск“ муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края (приложение N 2).

Считая пункт 3 постановления N 179 не соответствующим закону и нарушающим права муниципального района как
собственника имущества, МР “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ обратился в суд с заявлением о признании его недействительным и подлежащем отмене.

Суд первой инстанции, не установив нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, создании препятствий в ее осуществлении, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции поддержал данные выводы суда и оставил решение суда без изменения.

Проверив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 20.10.2008 N 64-ЗЗК “О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества“ установлен порядок согласования перечней муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иного имущества, подлежащего передаче.

Согласованными предложениями органов местного самоуправления являются правовой акт руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, владеющего муниципальным имуществом (далее - передающая сторона), об утверждении перечней муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иного имущества, подлежащего передаче (далее - перечни), и правовой акт руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, в собственность которого указанное
имущество передается (далее - принимающая сторона), о согласовании перечней (пункт 1).

Согласование перечней осуществляется принимающей стороной в двухнедельный срок с даты их поступления. Принимающая сторона вправе исключить из перечней спорные объекты, уведомив об этом передающую сторону в недельный срок с даты их поступления (пункт 3).

Возникновение спора о праве собственности на имущество, в отношении которого ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, не является основанием для приостановления согласования перечней. Споры о праве собственности по исключенным из перечней объектам, а также по не включенным в перечни объектам разрешаются судом в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 5).

При согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего передаче, передающей стороной - МР “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ - и принимающей стороной - ГП “Город Краснокаменск“ - использован правовой механизм, установленный Законом Забайкальского края от 20.10.2008 N 64-ЗЗК “О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества“.

Этот механизм предполагает выработку сторонами согласованных предложений по приему-передаче муниципального имущества, а в случае возникновения спора о праве собственности на имущество, в отношении которого ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, о включении в перечень или исключения из перечня имущества, такой спор разрешается судом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Следовательно, требование о признании недействительным и подлежащим отмене пункта 3 постановления Администрации городского поселения “Город Краснокаменск“ муниципального района “Город Краснокаменск и Краснокаменский район“ Забайкальского края фактически направлено на прекращение установленной законом процедуры согласования перечня муниципального имущества, подлежащего передаче, и не подлежит удовлетворению как противоречащее закону.

При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции
не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и иных препятствий для ее осуществления.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты, принятые по настоящему делу, основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Читинской области от 31 июля 2009 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 сентября 2009 года по делу N А78-3859/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А.ГУМЕНЮК

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

А.И.ЧУПРОВ