Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2009 по делу N А10-3326/2009 Заявление о признании незаконным решения об отказе в проведении стимулирующей лотереи удовлетворено правомерно, так как суд пришел к выводу о нарушении органом по потребительскому рынку и лицензированию Закона о лотереях, выразившемся в неуказании в оспариваемом решении оснований такого запрета и нарушении процедуры извещения заявителя о запрете.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2009 г. N А10-3326/2009

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Чупрова А.И.,

судей: Пущиной Л.Ю., Смоляк Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 3 сентября 2009 года по делу N А10-3326/2009 (суд первой инстанции: Пунцукова А.Т.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “ВЕАС фьючер“ (ООО “ВЕАС фьючер“, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением о признании незаконным оформленного приказом от 14.07.2009 N 01-02-3/441 решения Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию (Республиканская
служба, административный орган) об отказе обществу в проведении стимулирующей лотереи “Золотая рыбка“.

Решением суда первой инстанции от 3 сентября 2009 года заявленные требования удовлетворены.

В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе Республиканская служба просит проверить законность и обоснованность принятого по делу судебного акта по мотиву неправильного применения судом норм материального права и неполного исследования фактических обстоятельств дела.

По мнению административного органа, арбитражный суд необоснованно не принял во внимание тот факт, что основания отказа в проведении стимулирующей лотереи были доведены до сведения руководителя общества в устном порядке, а признанные судом обоснованными доводы Республиканской службы о нераскрытии прав и обязанностей участников стимулирующей лотереи неправомерно отклонены судом как не являющиеся достаточным основанием для признания отказа службы законным.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, решение суда без изменения.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления N 12078, 12079), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 26.09.2009 обществом в Республиканскую службу направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи “Золотая рыбка“.

Уведомлением от 14.07.2009 N 003-000690/09-0 административный орган известил общество об отказе в проведении стимулирующей лотереи со ссылкой на часть 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (Закон о лотереях).

Не согласившись с указанным уведомлением, общество обжаловало действия Республиканской службы по отказу в проведении стимулирующей лотереи в арбитражный суд.

В ходе судебного разбирательства обществу
вручена копия приказа Республиканской службы от 14.07.2009 N 01-02-3/441 об отказе в проведении стимулирующей лотереи.

Считая решение Республиканской службы об отказе в проведении стимулирующей лотереи незаконным, ООО “ВЕАС фьючер“ уточнило требования, заявив о признании такого решения, оформленного приказом от 14.07.2009 N 01-02-3/441, незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу о нарушении Республиканской службой Закона о лотереях, выразившемся в неуказании в решении о запрете на проведение стимулирующей лотереи оснований такого запрета и нарушении процедуры извещения общества о запрете.

Проверив правильность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о лотереях уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 N 139 установлено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по государственному регулированию отношений, возникающих в области организаций региональных лотерей и их проведения на территории Республики Бурятия, является Республиканская служба.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о лотереях уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений;

4) наличие у
организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Аналогичные основания для запрета на проведение стимулирующей лотереи установлены пунктом 2.14 Административного регламента по исполнению государственной функции по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации республиканских лотерей и их проведения, утвержденного приказом Республиканской службы от 14.02.2008 N 01-29 (Административный регламент) и пунктом 3 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н (Правила).

Согласно пункту 2 Правил указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.

Пунктом 2.15 Административного регламента предусмотрено, что запрет на проведение стимулирующей лотереи оформляется приказом уполномоченного органа, и информация в письменной форме с указанием причин отказа вместе с копией приказа направляется (вручается) организатору лотереи.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, уведомление о проведении стимулирующей лотереи подано обществом в надлежащий уполномоченный орган в установленный законом срок, при этом к уведомлению приложен полный пакет необходимых документов.

В ответ обществом получено уведомление Республиканской службы от 14.07.2009 N 003-000690/09-0 об отказе в проведении стимулирующей лотереи, при этом в нарушение приведенных норм материального права копия приказа административного органа о запрете на проведение лотереи обществу вместе с уведомлением не вручалась, конкретные причины отказа ни в уведомлении, ни в приказе не указаны.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65); обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту
возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение (пункт 5 статьи 200).

Каких-либо относимых и допустимых доказательств, подтверждающих законность оспариваемого обществом решения о запрете в проведении стимулирующей лотереи, Республиканской службой не представлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение об отказе в проведении стимулирующей лотереи, оформленное приказом Республиканской службы от 14.07.2009 N 01-02-3/441, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества.

Учитывая, что доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных арбитражным судом фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не содержат предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта, принятого с соблюдением процессуальных норм права, решение Арбитражного суда Республики Бурятия в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 3 сентября 2009 года по делу N А10-3326/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И.ЧУПРОВ

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

Л.И.СМОЛЯК