Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.04.2009 по делу N А51-12902/2008-7-336 Иск о признании незаконным решения таможенного органа об отмене преференциального режима удовлетворен, поскольку доказательств ненадлежащего оформления сертификатов формы “А“, подтверждающих страну происхождения товара, либо содержания в них недостоверных сведений таможенным органом не представлено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2009 г. по делу N А51-12902/2008-7-336

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края,

рассмотрев в судебном заседании 16.04.2009 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Байс-ДВ“

к Находкинской таможне

третье лицо: Федеральная таможенная служба России

о признании незаконным действия,

установил:



общество с ограниченной ответственностью “Байс-ДВ“ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни от 09.07.2008 об отмене преференциального режима для товаров, ввозимых по ГТД N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404, N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269, об обязании Находкинскую таможню принять сертификаты формы “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0 в качестве достоверного подтверждения происхождения товаров, о взыскании с ответчика 50 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.

В настоящем судебном заседании представитель общества заявленные требования уточнил, просил признать незаконным решение Находкинской таможни об отмене преференциального режима, изложенное в письме от 09.07.2008 N 35-15/10497 “О предоставлении таможенных преференций“ для товаров, ввозимых по ГТД N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404, N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269, и обязать Находкинскую таможню принять Сертификаты формы “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2 и N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0 в качестве достоверного подтверждения происхождения товаров.

Уточнение заявленных требований судом рассмотрено и принято в порядке статьи 49 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований представитель общества пояснил, что представленные к таможенному оформлению сертификаты полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к их оформлению согласно Соглашению о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12.04.1996.

Считает, что, отказывая декларанту в преференциальном режиме, таможенный орган не принял во внимание тот факт, что представленные сертификаты были надлежащим образом оформлены и не содержали каких-либо признаков недостоверности сведений, перечень которых закреплен в пункте 4 статьи 36 Таможенного кодекса РФ и не вызывали сомнения относительно безупречности данных сертификатов.

Находкинская таможня требования заявителя не признала, в обоснование возражений указала, что представленные сертификаты в отношении ввезенных товаров не могут быть приняты для предоставления тарифных преференций в отношении заявленных товаров, поскольку в нарушение требований к оформлению деклараций сертификатов о происхождении товара по форме “А“, утвержденных Постановлением Правительства N 479 от 23.04.1997 в графе 11 сертификат заверен печатью, оттиск которой не соответствует образцам, доведенным до таможенного органа ФТС России.

Ответчик считает, что товар из развивающейся страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.

Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Федеральная таможенная служба России поддержала доводы Владивостокской таможни, по заявленным требованиям возразила.

При рассмотрении дела суд установил, что общество с ограниченной ответственностью “Байс-ДВ“ зарегистрировано в качестве юридического лица 28.11.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 002453186, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022501912773.



В период с января по февраль 2007 года на таможенную территорию России в адрес ООО “Байс-ДВ“ был ввезен товар - замороженная говядина; замороженная бескостная свинина.

В целях его таможенного оформления Общество подало в таможенный пост Морской порт Восточный Находкинской таможни грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404, N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269.

Одновременно в таможенный орган декларантом были представлены сертификаты о происхождении товаров по форме “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0.

Вышеуказанные сертификаты были приняты таможенным постом в качестве основания для предоставления тарифных преференций, товар выпущен для внутреннего потребления.

16.11.2007 представленные обществом в таможенный орган сертификаты были направлены в Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России ввиду того, что заполнение графы N 11 не соответствует требованиям к оформлению сертификатов о происхождении товара формы “А“, а именно: сертификаты заверены печатью, оттиск которой не соответствует образцам, приведенным в письме ФТС России от 18.01.2007 (имеется буквенное смещение).

17.06.2008 Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России сертификаты возвращены в Находкинскую таможню.

При этом ФТС сообщено, что в связи с непредставлением запрашиваемой информации относительно достоверности представленных сертификатов Посольством Федеративной Республики Бразилия, на основании пункта 6 Правил определения страны происхождения товаров развивающихся стран, при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, утвержденных Соглашением государств-участников СНГ от 12.04.1996, преференциальный режим в отношении товаров, упомянутых в этих сертификатах, предоставлен быть не может.

08.07.2008 Находкинской таможней в порядке ведомственного контроля были приняты решения N 10714000/080708/139, N 10714000/080708/140, N 10714000/080708/141, N 10714000/080708/142, N 10714000/080708/143, N 10714000/080708/144, N 10714000/080708/145, в соответствии с которыми решение о предоставлении преференциального режима по вышеуказанным ГТД признано неправомерным и отменено, отделу таможенных платежей предписано произвести расчет таможенных платежей по ГТД N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404, N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269.

09.07.2008 Находкинской таможней письмом N 35-15/10497 обществу было отказано в предоставлении преференциального режима в отношении товаров, упомянутых в сертификатах по форме “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0.

Не согласившись с данным решением, посчитав, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации определение страны происхождения товаров производится в соответствии с положениями кодекса во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики (пункт 2 статьи 29 ТК РФ).

В силу пункта 1 статьи 37 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Бразилия входит в Перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1057.

Правила определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (далее - Правила) содержатся в приложении к Соглашению стран СНГ от 12.04.1996 (далее - Соглашение).

В силу пунктов 5 и 6 Правил в удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме “А“, принятой в рамках Общей системы преференций. Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке, вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении товара. Государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся страны, которая не предоставила вышеуказанную информацию.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться в компетентные национальные органы развивающихся стран, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения. Товар развивающейся страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения. Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Требования к оформлению декларации-сертификата о происхождении товара по форме “А“ изложены в приложении к Протоколу от 07.10.02 о внесении изменений и дополнений в Правила. В частности, графа 11 сертификата должна содержать данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с национальным законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата. Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности. Подпись рассматривается в качестве дополнительной информации, подтверждающей достоверность сертификата.

По правилам пункта 4 статьи 36 ТК РФ и пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.04.1997 N 479, сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным, если имеются:

- подчистки, помарки или незаверенные исправления,

- отсутствуют необходимые подписи или печати,

- сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам,

- в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В указанных случаях, а также если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

В силу абзаца 2 пункта 1 Распоряжения ГТК России от 13.05.2003 N 223-р “О сертификатах происхождения товара формы “А“ (далее - Распоряжение N 223-р) таможенные органы обязаны направлять оригиналы сертификатов в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования для последующей проверки в случае, если заполнение граф сертификатов не соответствует Правилам.

При этом принятие решений о достоверности сертификатов или сведений, указанных в них, относится к исключительной компетенции Главного управления тарифного и нетарифного регулирования, что прямо установлено пунктом 2 Распоряжения N 223-р.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки документов Владивостокской таможней выявлено, что представленные обществом декларации-сертификаты упомянутым требованиям не соответствуют: в тексте печати расстояние между буквами не совпадает с расстоянием в тексте приведенных образцов оттиска печати. Горизонтальные линии для подписей, входящие в оттиск печати, также находятся на другом расстоянии от текста, чем в образцах, представленных таможенному органу.

Данные обстоятельства являются основанием для проведения дополнительных проверочных мероприятий, в том числе обращения в компетентный национальный орган Бразилии. Именно такие правовые последствия ненадлежащего оформления документа о происхождении товара либо возникновения обоснованных сомнений в его безупречности предусмотрены как приведенными выше нормами международного права, так и национальным законодательством (пункты 4 и 5 статьи 36 Таможенного кодекса Российской Федерации).

25.06.2007 Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России обратилось в Посольство Федеративной Республики Бразилия в РФ (письмо N 06-52/23583) с запросом о достоверности сертификатов соответствия сертификатов о происхождении товаров формы “А“.

Не получив ответа от компетентного национального органа страны экспортера относительно достоверности спорных сертификатов Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России, располагая документальной базой оригинальных оттисков печатей компетентных органов Республики Бразилия, возвратило спорные сертификаты во Владивостокскую таможню. При этом ФТС указала, что в связи с непредставлением запрашиваемой информации, на основании пункта 6 Правил определения страны происхождения товаров развивающихся стран, при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, утвержденных Соглашением государств-участников СНГ от 12.04.1996, преференциальный режим в отношении товаров, упомянутых в этих сертификатах, представлен быть не может.

09.07.2008 Находкинской таможней в связи с непредставлением ответа относительно достоверности сертификатов о происхождении товаров по форме “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0 принято решение об отказе в принятии в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

В то же время, в условиях отсутствия у таможенного органа подлинности сертификатов и достоверности указанных в них сведений, таможенный орган не вправе был самостоятельно прекращать преференциальный режим.

Таким образом, основанием для отказа в принятии сертификатов послужило отсутствие подтверждения их достоверности компетентным национальным органом Федеративной Республики Бразилия.

Между тем, представленные сертификаты соответствовали требованиям, предъявляемым к таким документам российским и международным законодательством.

При этом судом установлено, что доказательств ненадлежащего оформления сертификата формы “А“ и наличия признаков содержания в нем недостоверных сведений, перечисленных в пункте 4 статьи 36 ТК РФ, таможенным органом на момент проведения контрольных мероприятий установлено не было.

Ссылки таможни на то, что о ненадлежащем оформлении сертификата свидетельствуют результаты сравнения оттиска печати в графе 11 сертификата с образцом оттиска печати, имеющегося у таможни, судом отклоняются, поскольку данные обстоятельства не указаны в пункте 4 статьи 36 ТК РФ в качестве признаков ненадлежащего оформления сертификата.

Из изложенного следует, что таможенный орган не вправе принимать решение об отказе в предоставлении преференций без запроса дополнительных сведений о стране происхождения товара, основываясь только на предположениях о его несоответствии образцам, доведенных до таможенного органа ФТС России.

В свою очередь, суд установил, что предоставленные заявителем сертификаты формы “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0 надлежащим образом свидетельствуют о происхождении спорного товара, по следующим основаниям.

Так, для разрешения вопроса о достоверности сертификата заявитель обратился в Приморскую торгово-промышленную палату с просьбой о направлении запроса в уполномоченный орган Бразилии.

Министерство Развития, Промышленности и Внешней Торговли Бразилии в ответе N 280/2008/DEINT от 01.10.2008 подтвердило подлинность сертификатов происхождения товаров по форме “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, выдачу данных сертификатов бразильскими властями, уполномоченными на такую выдачу (Банк Бразилии), и указало на то, что соответствующая продукция полностью произведена в Бразилии.

Исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что в отношении товара, ввезенного по ГТД N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404, N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269, общество выполнило требования, необходимые для представления льготы, так как при рассмотрении дела было установлено, что страной происхождения спорного товара является Бразилия, на который распространяется тарифный преференциальный режим, а факты ненадлежащего заполнения сертификатов судом не установлены.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении ООО “Байс-ДВ“ в части признания незаконным решения Находкинской таможни об отмене преференциального режима, изложенное в письме от 09.07.2008 N 35-15/10497 и обязании Находкинскую таможню принять Сертификаты формы “А“ в качестве достоверного подтверждения происхождения товаров.

Требования ООО “Байс-ДВ“ о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 50 000 руб. суд удовлетворяет частично в силу следующего.

В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам относятся расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

Из системного толкования статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с другого лица, участвующего в деле, и в тех случаях, когда это лицо освобождено от уплаты государственной пошлины.

Разумные пределы подразумевают установление с учетом представленных доказательств справедливой и соразмерной компенсации, обеспечивающей баланс интересов сторон. Пределы размера возмещения должны определяться с учетом сложности дела, продолжительности его разбирательства, количества затраченного времени, могут быть учтены минимальные размеры оплаты услуг адвокатов в данном регионе.

Как следует из Постановления Совета Адвокатской палаты Приморского края от 27.11.2008 “О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь“, в соответствии с которым вознаграждение за ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах установлено: подготовка дела - от 5 000 руб. день или 50% от суммы гонорара, участие в судебных заседаниях - от 5 000 руб. в день.

По настоящему делу проведено пять предварительных судебных заседаний и одно судебное разбирательство. При этом такое количество судебных заседаний обусловлено тем, что заявителем неоднократно уточнялись заявленные требования, в том числе в судебном заседании 09.04.2009.

Учитывая то обстоятельство, что заявителем подготовка дела проведена таким образом, что суду неоднократно приходилось откладывать предварительное судебное заседание, в судебное разбирательства арбитражного суда первой инстанции суд перешел только спустя три месяца после принятия заявления к производству, суд считает разумным и достаточным взыскать с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

По правилам части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ таможенный орган освобожден от уплаты государственной пошлины, уплаченная заявителем при обращении в суд с настоящим заявлением государственная пошлина подлежит возврату из бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным решение Находкинской таможни об отмене преференциального режима, изложенное в письме от 09.07.2008 N 35-15/10497 “О предоставлении таможенных преференций“ для товаров, ввозимых по ГТД N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404, N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269 в связи с его несоответствием Таможенному кодексу РФ.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Обязать Находкинскую таможню принять сертификаты формы “А“ N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543-06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543-06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543-06/036184-4, N 1543-06/034968-2 и N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0 в качестве достоверного подтверждения происхождения товаров.

Возвратить ООО “Байс-ДВ“ из федерального бюджета 2 000 (две тысячи) рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 1729 от 13.11.2008.

Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Взыскать с Находкинской таможни (г. Находка, ул. Портовая, 17) в пользу ООО “Байс-ДВ“ (г. Владивосток, ул. Русская, 71) 10 000 (десять тысяч) рублей судебных издержек.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд месячный срок с момента его принятия в порядке главы 34 АПК РФ и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в порядке главы 35 АПК РФ.