Решения и определения судов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу N А13-2021/2009 Производство в части признания недействительным постановления главы районного самоуправления по эпизоду перерегистрации землепользования в виде аренды прекращено, поскольку истец в соответствии со статьей 49 АПК РФ заявил отказ от требований, принятый апелляционным судом.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2009 г. по делу N А13-2021/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2009 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Любишкиной О.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью “Нифантово“ Чернышева А.В. по доверенности от 30.03.2009, Лосевой И.П. по доверенности от 26.03.2008, от Департамента лесного комплекса Вологодской области Пилипенко Д.А. по доверенности от 31.12.2008 N 38, Кукушкина П.О. по доверенности от 31.12.2008 N 39, от администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области Чегодина В.А. по доверенности от
11.01.2009, Онофрей Е.Л. по доверенности от 11.01.2009 N 09/2, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области Беляева Н.О. по доверенности от 11.01.2009 N 2, от государственного учреждения Вологодской области “Дирекция индустриального парка“ Слепневой Л.А. по доверенности от 14.04.2009, от прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю. по удостоверению от 17.07.2009 ТО N 093045,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Нифантово“ на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 августа 2009 года по делу N А13-2021/2009 (судья Парфенюк А.В.),

установил:

Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее - департамент лесного комплекса) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ), к администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее - администрация) о признании недействительным постановления главы районного самоуправления Шекснинского района Вологодской области от 10.03.1999 N 102 в части предоставления дочернему обществу с ограниченной ответственностью “Нифантово“ (далее - ДООО “Нифантово“, дочернее общество) 3229 га лесов, о признании недействительными постановления главы районного самоуправления Шекснинского района Вологодской области от 19.10.1999 N 615 о регистрации землепользования общества с ограниченной ответственностью “Нифантово“ (далее - общество, ООО “Нифантово“), постановления администрации от 01.12.2005 N 419 о прекращении у ООО “Нифантово“ права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет; возложении обязанности принять решение о расторжении договора аренды земельного участка от 01.12.2005 N 35.

К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской
области (далее - территориальное управление ФАУГИ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО “Нифантово“, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области (после реорганизации - Управление Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - УФРС), кооператив по созданию, содержанию и эксплуатации личных гаражей водного транспорта индивидуальных владельцев “Божай“ (далее - кооператив “Божай“), открытое акционерное общество “Газпром“ (далее - ОАО “Газпром“), государственное учреждение Вологодской области “Дирекция индустриального парка“ (далее - ГУ ВО “Дирекция индустриального парка“), Департамент земельных отношений Вологодской области (далее - департамент земельных отношений).

На основании частей 1 и 5 статьи 52 АПК РФ дело рассмотрено с участием заместителя прокурора Вологодской области.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.08.2009 по делу N А13-2021/2009 требования департамента лесного комплекса удовлетворены.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований департамента лесного комплекса отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что земельный участок, указанный в свидетельстве о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 25.05.2004 серии 35-АА N 205222, не идентичен переданному ООО “Нифантово“ участку; департамент лесного комплекса не представил доказательств того, что земельный участок общества внесен или переведен в земли лесного фонда. Считает, что срок на обращение в суд пропущен, оснований для его восстановления не имелось.

Департамент лесного комплекса, администрация, территориальное управление ФАУГИ, ГУ ВО “Дирекция индустриального парка“, прокуратура в отзывах и их представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают
решение суда законным и обоснованным.

ОАО “Газпром“ также в отзыве с доводами жалобы не согласилось.

Кооператив “Божай“, УФРС, департамент земельных отношений отзывы на апелляционную жалобу не представили.

ОАО “Газпром“, кооператив “Божай“, УФРС, департамент земельных отношений надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, УФРС, департамент земельных отношений заявили ходатайства о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем делоразбирательство произведено в отсутствие сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

В соответствии со статьей 49 АПК РФ представителем департамента лесного комплекса на основании прав по доверенности заявлен письменный отказ о признании недействительным постановления главы районного самоуправления Шекснинского района от 19.10.1999 N 615 по эпизоду перерегистрации с дочернего общества с ограниченной ответственностью “Нифантово“ на общество с ограниченной ответственностью “Нифантово“ землепользования в виде аренды на 15 лет на общей площади 133 га, в том числе: пашни 5 га, сенокосов 125 га, кустарника 1 га, под водой 2 га; из общей площади осушенных земель 131 га.

Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Отказ от требований принят апелляционным судом.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, по решению совета директоров открытого акционерного общества “Птицефабрика “Шекснинская“ (далее - ОАО “Птицефабрика “Шекснинская“) 19.10.1998 создано ДООО “Нифантово“.

Постановлением главы районного самоуправления Шекснинского района от 10.03.1999 N
102 с 01.01.1999 дочернему обществу для сельскохозяйственного использования в постоянное пользование переданы земельные участки общей площадью 5495 га, в том числе лесные угодья - 3217 га, а также площадью 33 га, из них леса - 12 га.

ООО “Нифантово“ зарегистрировано 29.04.1999 за основным государственным регистрационным номером 1023502293440, о чем выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 серии 35 N 000919938.

На основании постановления главы районного самоуправления Шекснинского района от 19.10.1999 N 615 с ДООО “Нифантово“ на ООО “Нифантово“ перерегистрировано землепользование в виде постоянного (бессрочного) пользования на общей площади 5528 га, в том числе лесных угодий 3229 га; в виде аренды на 15 лет на общей площади 133 га.

Между государственным учреждением “Шекснинский сельский лесхоз“ (далее - Шекснинский лесхоз) и ООО “Нифантово“ заключен договор от 20.02.2001 N 8, согласно пункту 2.1 которого обществу переданы в безвозмездное пользование участки лесного фонда общей площадью 3229 га, расположенные в кварталах 1 - 17.

В Едином государственном реестре прав сделана запись о сделке (договор от 20.02.2001 N 8), указано, что объект (земельный участок площадью 32 290 000 кв. м) возник в результате регистрации права безвозмездного пользования участка с условным номером 35:23:56:8:1-15,17, который является частью участка лесного фонда общей площадью 875 710 000 кв. м, принадлежащего Российской Федерации.

Постановлением администрации от 01.12.2005 N 419 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования общества земельным участком (единое землепользование) с кадастровым номером 35:23:00 00 000:0079 в составе земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 5511,6781 га (единое землепользование), из них леса 3228 га. Названный участок, в
том числе леса 3228 га, предоставлен ООО “Нифантово“ в аренду сроком на 49 лет.

Во исполнение постановления от 01.12.2005 N 419 сторонами заключен договор от 01.12.2005 N 35 на аренду земельного участка с кадастровым номером 35:23:00 00 000:0079.

Департамент лесного комплекса не согласился с постановлением от 10.03.1999 N 102 в части предоставления ООО “Нифантово“ 3229 га лесов, постановлениями от 19.10.1999 N 615, от 01.12.2005 N 419 и обратился в арбитражный суд.

Аналогичные требования заявило территориальное управление ФАУГИ.

По мнению общества, суд первой инстанции неправомерно привлек названный орган к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поскольку требования не являются самостоятельными, такие же требования уже заявлены департаментом лесного комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи 50 АПК РФ третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, могут вступить в дело до принятия решения арбитражным судом первой инстанции.

Согласно части 2 статьи 50 АПК РФ третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, пользуются правами и несут обязанности истца, за исключением обязанности соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

Из системного толкования статьи 50 АПК РФ следует, что третьи лица, о которых речь идет в названной статье, имеют самостоятельный интерес в арбитражном процессе, однако именно к тому предмету требований, который заявлен истцом, а не к какому-либо иному (самостоятельному) предмету.

Следовательно, привлечение к участию в деле территориального управления ФАУГИ в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, законно и обоснованно.

Также ООО “Нифантово“ считает, у департамента лесного комплекса отсутствует право на иск,
поскольку на дату подачи заявления рассматриваемых земель не существует, права Российской Федерации зарегистрированы на другие земли.

Как установлено пунктом 1 статьи 2, частью 1 статьи 4 АПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов; такая защита является задачей судопроизводства в арбитражных судах.

Способы защиты гражданских прав определены статьей 12, другими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и иными законами.

По настоящему делу защита гражданских прав осуществляется путем подачи заявления о признании недействительными актов органа местного самоуправления, поэтому заявленные требования подлежат рассмотрению в арбитражном суде по существу.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания недействительным постановления администрации необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие закону (отсутствие полномочий) и нарушение прав и законных интересов заявителя.

По смыслу положений главы 24 АПК РФ законность оспариваемого ненормативного правового акта проверяется судом на момент его принятия независимо от дальнейших действий государственного органа по приведению этого акта в исполнение, реализации заложенного в нем правового потенциала либо восстановления нарушенных прав лица, в отношении которого он вынесен.

В рассматриваемом случае обжалованные постановления не отменены, недействительными в судебном порядке не признаны, поэтому в рамках рассматриваемого дела подлежат установлению обстоятельства их законности (незаконности) и наличия
(отсутствия) нарушений прав и интересов Российской Федерации на дату их принятия.

Несостоятельно утверждение о том, что департамент лесного комплекса не наделен полномочиями по оспариванию ненормативных правовых актов в интересах Российской Федерации.

Согласно пункту 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 названного Кодекса Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 29.01.2007 N 136 (далее - Положение), департамент лесного комплекса является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления государственного лесного контроля и надзора, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области.

Целью деятельности департамента как органа исполнительной государственной власти области является осуществление управленческих и административных полномочий в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления государственного лесного контроля и надзора, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области (пункт 2.1 Положения).

На основании подпунктов 2.2.12, 2.2.20 пункта 2.2 Положения для достижения указанной цели департамент осуществляет полномочия по государственному лесному контролю и надзору в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Вологодской области, направляет в органы внутренних дел, прокуратуру, суд
и иные правоохранительные органы материалы о нарушении лесного законодательства Российской Федерации и Вологодской области.

Следовательно, департамент лесного комплекса имеет право на обжалование в интересах Российской Федерации ненормативных актов органов местного самоуправления, касающихся распоряжения землями лесного фонда.

В апелляционной жалобе ООО “Нифантово“ ссылается на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, выразившееся в неприменении срока на обжалование постановлений администрации.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Общество считает, что поскольку оно пользовалось спорным земельным участком открыто и постоянно, департамент в силу своих полномочий должен был своевременно узнать о нарушении своих прав, поэтому трехмесячный срок на обжалование постановлений от 10.03.1999 N 102, от 19.10.1999 N 615 от 01.12.2005 N 419 истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, когда департаменту лесного комплекса стало известно о наличии названных постановлений,
поэтому не имеется оснований для утверждения, что срок на их обжалование пропущен.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции администрация заявлениями от 16.07.2009, 20.03.2009 в порядке части 3 статьи 49 АПК РФ признала заявленные требования.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 5 статьи 49 АПК РФ, а не часть 4 статьи 49 данного документа.

В силу части 4 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

По настоящему делу суд первой инстанции принял признание требований.

В силу статьи 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Тем не менее, в решении суда дана оценка как законности обжалованных постановлений, так и нарушениям прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, в том числе третьих лиц, то есть дело рассмотрено по существу.

Не подтверждено документально утверждение о том, что рассматриваемый иск заявлен исключительно с намерением причинить вред ООО “Нифантово“.

По существу спора необходимо отметить следующее.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Лесной кодекс Российской Федерации N 22-ФЗ был принят 29.01.1997, а не 19.01.1997.

На дату вынесения оспариваемых постановлений действовал Лесной кодекс Российской Федерации от 19.01.1997 N 22-ФЗ (далее - ЛК РФ 1997 года).

В силу статьи 7 этого Кодекса все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Согласно статье 8 ЛК РФ 1997 года в состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли; к лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные); к нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Следовательно, леса, расположенные на землях, не являющихся землями поселений или землями обороны, являются лесным фондом, находящимся в силу статьи 19 ЛК РФ 1997 года в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 12 названного Кодекса оборот лесного фонда, купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются. Нахождение в обороте участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это было предусмотрено этим Кодексом.

Статьей 49 ЛК РФ 1997 года установлено, что органы местного самоуправления осуществляют использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов. Они могут наделяться отдельными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом названной статьей и другим законодательством органам местного самоуправления не предоставлено право распоряжаться участками лесного фонда, которые являются федеральной собственностью.

По мнению ООО “Нифантово“, по настоящему делу права Российской Федерации в части незаконного распоряжения федеральной собственностью не нарушены, так как зарегистрированное право федеральной собственности на лесной фонд и спорный земельный участок являются разными объектами недвижимого имущества.

По поводу регистрации права федеральной собственности на спорный земельный участок необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления данного Закона в силу, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной указанным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, до принятия постановления главы районного самоуправления Шекснинского района от 10.03.1999 N 102, спорный участок лесного фонда относился к собственности Российской Федерации в силу закона.

Впоследствии произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (леса I и II группы) общей площадью 875 710 0000 кв. м (87 571 га) кадастровый номер 35:23:56:1-19 (свидетельство от 25.05.2004 серии 35-АА N 205222). Регистрация произведена с обременением, в частности 09.09.2001 зарегистрирован договор от 20.02.2001 заключенный между ООО “Нифантово“ и Шекснинским лесхозом, на безвозмездное пользование участками лесного фонда площадью 32 290 000 кв. м, леса II группы).

В связи с вступлением в действие Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ осуществлена перерегистрация права собственности Российской Федерации на лесной участок площадью 875 710 0000 кв. м кадастровый номер 35:23:56:1-19 (свидетельство от 27.12.2007 серии 35-СК N 368389).

В свою очередь в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество содержатся сведения в отношение регистрации прав на земельный участок (единое землепользование) площадью 55 116 781 кв. м (5511,6781 га) кадастровый номер 35: 23: 00 00 000:0079.

Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок площадью 3229 га является частью лесного участка с кадастровым номером 35:23:56:1-19 и земельного участка с кадастровым номером 35: 23: 00 00 000:0079.

Согласно материалам лесоустройства 1990 и 1996 годов на территории Шекснинского района Вологодской области (Шекснинский лесхоз) расположен участок лесного фонда общей площадью 87 571 га. Из карты-схемы территории Шекснинского лесхоза следует, что участок лесного фонда площадью 3229 га принадлежал на праве постоянного пользования ОАО “Птицефабрика “Шекснинская“, оспариваемым постановлением от 10.03.1999 N 102 он в составе земельного участка общей площадью 5495 га передан в пользование ДООО “Нифантово“. В дальнейшем сформирован земельный участок (единое землепользование) площадью 5511,6781 га кадастровый номер 35: 23: 00 00 000:0079, в состав которого входят леса площадью 3228 га.

При таких обстоятельствах спорный земельный участок является лесным участком, в результате чего права Российской Федерации в части незаконного распоряжения федеральной собственностью нарушены.

Не принимается во внимание тот факт, что рассматриваемому земельному участку в государственном кадастре недвижимости присвоена категория земель сельхозназначения.

В соответствии со статьей 46 ЛК РФ 1997 года к полномочиям Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относится, в том числе перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий.

Согласно статье 63 ЛК РФ 1997 года перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, осуществляется в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством, а также в лесах второй и третьей групп - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации.

Доказательств того, что по спорному земельному участку Правительством Российской Федерации принято соответствующее решение, не представлено, поэтому в документах государственного кадастра недвижимости имеются противоречия в принадлежности земельных участков к землям определенной категории.

Не имеет правового значения государственный акт 1992 года, выданный птицефабрике “Шекснинская“ на бессрочное (постоянное) пользование 5870 га земель в сельскохозяйственных целях, так как он утратил силу с принятием постановления от 10.03.1999 N 102, которым право пользования этим участком с 01.01.1999 прекращено.

Учитывая вышеизложенное, постановление от 10.03.1999 N 102, постановление от 19.10.1999 N 615 являются недействительными в части предоставления ООО “Нифантово“ 3229 га лесов, постановление от 01.12.2005 N 419 в полном объеме, так как земельный участок с кадастровым номером 35: 23: 00 00 000:0079 - единое землепользование.

Ввиду того, что департамент лесного комплекса отказался от признания недействительным постановления от 19.10.1999 N 615 по эпизоду перерегистрации на ООО “Нифантово“ права аренды на 15 лет на общей площади 133 га, в том числе: пашни 5 га, сенокосов 125 га, кустарника 1 га, под водой 2 га; из общей площади осушенных земель 131 га, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу в указанной части подлежит прекращению, согласно пункту 3 статьи 269 АПК РФ решение суда - частичной отмене.

Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с департамента лесного комплекса в пользу ООО “Нифантово“ взысканию не подлежат.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 августа 2009 года по делу N А13-2021/2009 отменить в части признания недействительным постановления главы районного самоуправления Шекснинского района от 19.10.1999 N 615 по эпизоду перерегистрации с дочернего общества с ограниченной ответственностью “Нифантово“ на общество с ограниченной ответственностью “Нифантово“ землепользования в виде аренды на 15 лет на общей площади 133 га, в том числе: пашни 5 га, сенокосов 125 га, кустарника 1 га, под водой 2 га; из общей площади осушенных земель 131 га.

По заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области производство по настоящему делу в указанной части прекратить.

В удовлетворении требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в указанной части отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Нифантово“ - без удовлетворения.

Председательствующий

О.Ю.ПЕСТЕРЕВА

Судьи

Т.В.ВИНОГРАДОВА

О.Б.РАЛЬКО