Решения и определения судов

Определение Рязанского областного суда от 06.05.2009 N 33-720 Приобретение гражданином жилья на кредитные (заемные) средства не является основанием для отказа в предоставлении субсидии, в связи с чем суд признал право истца на получение субсидии.

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 мая 2009 г. N 33-720

(извлечение)

6 мая 2009 года судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе: председательствующего: М.Н.В., судей: К.В.И., Л.Г.И. заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 19 марта 2009 года года, которым постановлено.

Обязать Министерство социальной защиты населения Рязанской области предоставить С.А.А. субсидию на приобретение жилого помещения в собственность: перечислить 446014 (четыреста сорок шесть тысяч четырнадцать) рублей Некоммерческой организации “Фонд жилищная социальная ипотека“ на расчетный счет <...> в ОАО “Транс-КредитБанк“ г. Москва, БИК <...>, корреспондентский счет <...> с
указанием требования банку “платеж по договору купли-продажи квартиры <...> от 28.11.2006“.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Рязанской области в пользу С.А.А. расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В остальной части иска С.А.А. отказать.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Рязанской области госпошлину в доход государства в размере 6 060 (шести тысяч шестидесяти) рублей 14 копеек.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи М.Н.В., возражения С.А.А., судебная коллегия

установила:

С.А.А. обратился к Министерству социальной защиты населения Рязанской области с иском о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, мотивируя тем, что как ветеран боевых действий в Афганистане и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 16 ФЗ “О ветеранах“. С 7 августа 1989 года он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Впоследствии, в апреле 2006 года, по запросу Управления по жилью Администрации г. Рязани, он представлял документы для уточнения списка граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. 28 ноября 2006 года по ипотеке им была приобретена 2-комнатная квартира. 1 августа 2008 года Администрация г. Рязани направила в Министерство социальной защиты пакет документов и заключение о необходимости выделения С.А.А. субсидии на приобретение жилого помещения. 13 октября 2008 года Министерство социальной защиты населения Рязанской области отказало ему в выплате субсидии, мотивируя тем, что приобретя квартиру он перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий. Полагает отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области незаконным и необоснованным, поскольку он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и до настоящего времени им является, решение о снятии указанного статуса не входит в
компетенцию ответчика. Просил обязать Министерство социальной защиты населения Рязанской области предоставить ему субсидию на приобретение жилого помещения в собственность, перечислив 513 900 рублей Некоммерческой организации “Фонд жилищная социальная ипотека“ на расчетный счет <...> в ОАО “Транс-КредитБанк“ г. Москва, БИК <...>, корреспондентский счет <...> с указанием требования банку “платеж по договору купли-продажи квартиры <...> от 28.11.2006“ и взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей.

Суд частично удовлетворил исковые требования С.А.А., постановив указанное решение.

В кассационной жалобе Министерство социальной защиты населения Рязанской области просит отменить решение районного суда ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов кассационной жалобы, полагает, что оно не подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что С.А.А. является ветераном боевых действий, в связи с чем с 7 августа 1989 года состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделе учета и распределения жилья администрации г. Рязани. Весной 2006 года им были представлены в Управление по жилью Администрации г. Рязани данные для уточнения списка граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. 28 ноября 2006 года истец заключил с Некоммерческой организацией “Фонд жилищная социальная ипотека“ договор купли-продажи квартиры <...>, по условиям которого, он приобрел квартиру за 974 214 рублей, уплатив на момент подписания договора 379 800 рублей. Оставшуюся сумму в размере 594 414 рублей обязался уплачивать в рассрочку ежемесячными платежами в течение 113 месяцев путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет продавца с обязательным указанием в платежном требовании банку “платеж по договору купли-продажи
квартиры <...> от 28.11.2006“. По условиям договора, с момента передачи квартиры покупателю и до ее полной оплаты, она признается в залоге у продавца (залог в силу закона). 1 августа 2008 года Администрация г. Рязани направила Министерству социальной защиты населения Рязанской области документы С.А.А. и заключение о необходимости выделения ему субсидии на приобретение жилого помещения в собственность. Министерство предложило администрации г. Рязани снять С.А.А. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с приобретением им квартиры. Решением общественной комиссии администрации г. Рязани от 27 августа 2008 года, указанное предложение ответчика было отклонено ввиду обременения приобретенной квартиры правами третьих лиц (ипотека в силу закона) и неполной выплатой денег за нее. Приказом министра социальной защиты населения Рязанской области от 10 октября 2008 года N 13 истцу в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность было отказано.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона “О ветеранах“ ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Полномочия по предоставлению указанных мер передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на реализацию передаваемых полномочий в виде субвенций (статья 23.2 Закона “О ветеранах“).

Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что в силу п. 17 Порядка предоставления субсидий на приобретение жилого помещения в собственность гражданам, проживающим на территории Рязанской области и имеющим право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с
Федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 29 августа 2006 года N 212, гражданин вправе приобрести жилое помещение не только в пределах предоставляемой субсидии, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств. В случае приобретения гражданином жилого помещения за счет кредитных (заемных) средств кредитных организаций, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление выделенных денежных средств кредитным организациям в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в кредитной организации на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом суд пришел к правильному выводу о том, что приобретение гражданином жилья на кредитные (заемные) средства не является основанием для отказа в предоставлении субсидии, в связи с чем признал право С.А.А. на получение субсидии.

При таких обстоятельствах, решение суда в обжалуемой части не противоречит нормам действующего законодательства, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Ссылка кассатора на ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ не может быть принята во внимание, поскольку указанной нормой регулируются иные правоотношения по предоставлению нуждающимся в улучшении жилищных условиях гражданам жилых помещений по договорам социального найма и по иным основаниям.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем они не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, кроме того, они приводились ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции и в решении им дана аргументированная оценка, соответствующая
нормам действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 19 марта 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства социальной защиты населения Рязанской области - без удовлетворения.