Решения и определения судов

Решение Красноярского краевого суда от 10.02.2009 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 4 пункта 2.1 Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в Правительстве Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23.10.2008 N 148-п.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2009 года

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.

при секретаре судебного заседания Ускове Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 4 пункта 2.1 Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в Правительстве Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23.10.2008 года N 148-п

установил:

прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзац 4 пункта 2.1 Положения о премировании, единовременной выплате
при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в Правительстве Красноярского края (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23.10.2008 года N 148-п.

Требование мотивировал тем, что абзац 4 пункта 2.1 Положения противоречит Федеральному закону РФ от 27.07.2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

В судебном заседании прокурор Ч. поддержал заявленные требования, представитель Правительства Красноярского края П. требования прокурора не признала.

Суд, выслушав представителей сторон, проанализировав содержание оспариваемого прокурором Положения и нормы федерального законодательства, приходит к следующему.

Часть 1 статьи 251 ГПК РФ предоставляет прокурору право обращения в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону.

Положение является нормативно-правовым актом, так как оно обладает необходимыми признаками, а именно: издано в установленном порядке управомоченным органом государственной власти; содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц; рассчитано на неоднократное применение; направлено на урегулирование общественных отношений.

Положение было опубликовано в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ N 55 (276) от 31.10.2008 года.

Таким образом, заявление прокурора подлежит рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ.

Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Законом Красноярского края “Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края“, как об этом указано в Постановлении Правительства Красноярского края N 148-п от 23.10.2008 года.

Из абзаца 4 пункта 2.1 Положения следует, что премирование гражданских служащих не производится в случае отстранения от должности гражданского служащего.

Прокурор полагает, что абзац 4 пункта 2.1 Положения исключает выплату государственным служащим премий за выполнение
особо важных и сложных заданий как в сам период отстранения от замещаемой должности, так и премий за выполнение особо важных и сложных заданий до начала отстранения.

По мнению прокурора, формулировка абзаца 4 пункта 2.1 Положения исключает премирование гражданских служащих в период отстранения от замещаемой должности в связи с урегулированием конфликта интересов или проведением служебной проверки за весь предшествующий период работы, и, в частности, по итогам работы за год. Тем самым допускается расширительное толкование, в соответствии с которым ограничивается гарантированное федеральным законодательством право государственных служащих края на получение в указанных случаях денежного содержания в полном объеме.

Оценивая доводы прокурора и возражения представителя Правительства Красноярского края, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного прокурором требования.

Пункт 8 части 1 статьи 5 Федерального закона N 79-ФЗ предусматривает, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется в том числе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае принят и действует Закон Красноярского края N 17-4314 от 20.12.2005 года “Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края“.

Статья 14-1 названного Закона Красноярского края регулирует правила исчисления денежного содержания гражданских служащих.

Исходя из пункта 4 Закона Красноярского края “Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края“ на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей) и на период проведения служебной проверки сохраняемое денежное содержание состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, установленных гражданскому служащему на день начала указанных периодов, за исключением дополнительной выплаты в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

В
соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ премии за выполнение особо важных и сложных заданий относятся к дополнительным выплатам. Порядок выплаты премий определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Положение определяет в пункте 2 порядок и условия премирования, гражданских служащих в Правительстве Красноярского края.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона N 79-ФЗ приводит определение представителя нанимателя как руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность, либо представителя указанных руководителей или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Положение утверждено первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, то есть руководителем государственного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Красноярского края - субъекта Российской Федерации.

Целями премирования гражданских служащих, согласно абзацу 1 пункта 2.1 Положения, является усиление их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач и функций, в профессиональном и компетентном исполнении должностных обязанностей, усиления мотивации для повышения эффективности и качества деятельности, достижения конкретных результатов.

Федеральный закон N 79-ФЗ предусматривает случаи, когда в период отстранения государственного служащего от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей) за ним сохраняется денежное содержание.

Так в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона N 79-ФЗ за государственным служащим сохраняется денежное содержание при отстранении его от должности в период урегулирования конфликта интересов.

Кроме этого в части 7 статьи 59 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено сохранение денежного содержания на период временного отстранения государственного служащего от должности для проведения служебной проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ денежное содержание государственного служащего состоит из оклада месячного денежного содержания,
а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ к дополнительным выплатам относит премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Перечисленные в части 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ дополнительные выплаты носят в основном ежемесячный характер и одна дополнительная выплата связана с предоставлением отпуска.

Периодичность выплаты премии Федеральный закон N 79-ФЗ не предусматривает.

Пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ содержит отсылочную норму, предусматривая, что порядок выплаты премии определяется представителем нанимателя.

Предусматривая невыплату премии в случае отстранения от должности гражданского служащего, абзац 4 пункта 2.1 Положения не противоречит Федеральному закону N 79-ФЗ, в том числе, если это отстранение связано с необходимостью урегулирования конфликта интересов или проведения служебной проверки.

Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ указывает, что под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Как следует из статьи 59 Федерального закона N 79-ФЗ, целью проведения служебной проверки является полное, объективное и всестороннее установление факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка.

Таким образом, при
урегулировании конфликта интересов и при проведении служебной проверки выясняются обстоятельства, которые могут повлиять на решение вопроса о премировании или депремировании государственного служащего исходя из целей премирования приведенных в абзаце 1 пункта 2.1 Положения.

Предусмотренное в части 2 статьи 32 и в части 7 статьи 59 Федерального закона N 79-ФЗ сохранение за гражданским служащим денежного содержания следует понимать наряду с тем, что сам Федеральный закон N 79-ФЗ не содержит в себе норм, предусматривающих порядок выплаты премий.

Пункт 4 части 5 статьи 50 этого Федерального закона указывает, что порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Поэтому, предусматривая в абзаце 4 пункта 2.1 Положения непремирование государственных служащих в период отстранения от должности, представитель нанимателя не вышел за пределы своей компетенции и не нарушил требования федерального законодательства.

Довод прокурора о том, что формулировка абзаца 4 пункта 2.1 Положения исключает выплату государственным служащим премий за особо важные и сложные задания, выполненные ими до начала отстранения, необъективен и основан на его предположениях.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

прокурору в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 4 пункта 2.1 Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в Правительстве Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23.10.2008 года N 148-п отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья

С.Н.ПОЛЫНЦЕВ