Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.09.2009 N Ф04-5368/2009(19110-А75-17) по делу N А75-2974/2009 При отсутствии бюджетного финансирования, необходимого для исполнения муниципального контракта, муниципальный заказчик не может быть понужден заключить муниципальный контракт с соответствующим победителем запроса котировок.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2009 г. N Ф04-5368/2009(19110-А75-17)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Есикова А.Н.,

судей Мелихова Н.В., Тамашакина С.Н.,

в открытом судебном заседании при участии представителей:

от истца - уведомленного надлежащим образом, не явился,

от ответчика - Савьюк Е.Н. по доверенности от 24.04.2009,

рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “ЯМиК“ на решение от 29.05.2009 (судья Т.В. Тихоненко) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-2974/2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “ЯМиК“ (далее - ООО “УК “ЯМиК“, истец) обратилось с иском к администрации городского поселения Междуреченский (далее - ответчик) об обязании ответчика заключить с
истцом муниципальный контракт на содержание и обслуживание уличного освещения городского поселения Междуреченский, подготовленного на основании результатов проведения запроса котировок цен - протокол от 14.01.2009 N 3 на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок от 24.12.2008 N 23.

Решением от 29.05.2009 исковые требования оставлены без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Заявитель в кассационной жалобе просит отменить названное решение и принять по делу новый судебный акт. Считает, что судом нарушены нормы материального права, а выводы суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Отзыв на кассационную жалобу в установленном законом порядке суду не представлен.

В судебном заседании представитель ответчика, указывая на несостоятельность доводов заявителя, просил оставить без изменения обжалуемое решение как законное.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 24.12.2008 администрацией городского поселения Междуреченский извещением N 23 проведен запрос котировок цен на содержание и обслуживание уличного освещения городского поселения Междуреченский. 14.01.2009 протоколом N 3 рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем запроса котировок признано ООО “УК “ЯМиК“, которым предложена цена контракта 450 000 руб.

Истцом подписан и направлен в адрес ответчика муниципальный контракт.

Письмом от 30.01.2009, направленным в адрес истца, ответчик отказался от заключения муниципального контракта в связи с отсутствием бюджетного финансирования, необходимого для исполнения муниципального контракта.

Истец полагая, что ответчик уклоняется от заключения муниципального контракта, обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Возражения против иска мотивированы тем, что 411 000 руб., заложенные в расходную часть бюджета муниципального образования на 2009 год, фактически направлены ответчиком на погашение обязательств за 2008
год, а оставшиеся средства недостаточны для исполнения контракта с истцом в полном объеме.

Арбитражный суд в достаточно полной мере и всесторонне исследовал материалы дела и доводы сторон, в том числе - аналогичные изложенным в кассационной жалобе, оставляя без удовлетворения заявленные требования, учитывая положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, пришел к правильному выводу, что размещение государственного (муниципального) заказа, заключение контракта, должно быть обеспечено соответствующим финансированием. При этом обоснованно указал, что отсутствие финансирования на 2009 год подтверждается представленными ответчиком документами, погашением долга ответчика перед третьим лицом по обязательствам 2008 года. Правомерно не принял доводы о том, что средства в бюджете муниципального образования имеются и что работы в 2009 году фактически исполняются другими лицами, поскольку они не подтверждены материалами дела.

Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы заявителя, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, являющегося обоснованным и законным, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.05.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-2974/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.Н.ЕСИКОВ

Судьи

Н.В.МЕЛИХОВ

С.Н.ТАМАШАКИН