Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.07.2009 N Ф04-4446/2009(11058-А45-27) по делу N А45-12203/2008-52/380 Представление владельцем склада временного хранения таможенным органам отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 г. N Ф04-4446/2009(11058-А45-27)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества “ЛЕС“ на решение от 12.12.2008 (судья Т.В. Абаимова) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 19.05.2009 (судьи Т.А. Кулеш, И.И. Бородулина, А.В. Солодилов) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12203/2008-52/380 по заявлению закрытого акционерного общества “ЛЕС“ к Сибирской оперативной таможне,

установил:

закрытое акционерное общество “ЛЕС“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Сибирской оперативной таможни (далее - Таможня) от 14.07.2008 по делу об административном правонарушении N 10614000-0024/2008, ответственность
за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 12.12.2008 в удовлетворении требования Общества отказано.

Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Постановлением апелляционного суда от 19.05.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество, полагая, что судебные акты являются незаконными и необоснованными, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и признать незаконным постановление Таможни от 14.07.2008.

По мнению заявителя жалобы, общее количество мест и общий вес брутто соответствовал товаросопроводительным документам; Общество требование закона не нарушало, и кроме того, предприняло все необходимые меры к устранению недостоверных данных, указанных ООО “НСК-ЛЮКС“, в связи, с чем Общество считает возможным применение судом положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела (освободить Общество от ответственности и ограничиться устным замечанием).

В отзыве на кассационную жалобу Таможня, опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для
удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 25.01.2008 на склад временного хранения (далее - СВХ) согласно отчету о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 N 10609010/25012008/1000123 были помещены товары, поступившие в адрес ООО “НСК-Люкс“ по двум инвойсам, в том числе, товары N 4 и N 5:

- обувь детская в количестве 1401 грузовое место, весом (брутто) 1 350, 5 кг;

- обувь женская в количестве 272 грузовых места, весом (брутто) 8 161, 6 кг.

Товары N 4 и N 5 были декларированы 29.01.2008 по ГТД N 10609010/29012008/0200157, при этом вес (брутто) заявленного товара указан следующий:

- обувь детская в количестве 1401 грузовое место, весом (брутто) 8 162 кг;

- обувь женская в количестве 272 грузовых места, весом (брутто) 2 250 кг.

В результате проведенной специальной таможенной ревизии Таможней было установлено, что сведения о весе (брутто) товаров N 4 и N 5, указанные в ДО-1, являются недостоверными.

В отношении Общества 29.04.2008 административным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10614000-0024/2008 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам административного расследования 29.05.2008 в отношении Общества составлен протокол, 14.07.2008 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором таможенный орган признал Общество виновным в совершении противоправного деяния; действия Общества квалифицированы как представление Таможне отчетности (по форме ДО-1), содержащей недостоверные сведения, и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Полагая, что постановление Таможни является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в
соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отказывая в удовлетворении требования Общества, приняли законные и обоснованные судебные акты.

Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи, с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.

Ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена в статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 утверждены Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров (далее - Правила).

В пункте 27 Правил предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении, в частности, по формам ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на склад временного хранения), ДО2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров
со склада временного хранения), ДО3 (периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Пунктом 15 Правил установлено, что, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты несоответствия товаров по наименованию, количеству грузовых мест, весу брутто (в килограммах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец склада временного хранения извещает об этом таможенный орган путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации фиксируются данные обстоятельства.

Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.

Следовательно, владелец СВХ обязан предоставлять в таможенный орган не только формы отчетности, но и указывать в них достоверные сведения.

Судами установлено и из материалов дела следует, что поскольку Общество включено в реестр владельцев складов временного хранения, на СВХ имеется соответствующее оборудование и возможности для определения фактического веса товара, то на Обществе лежит обязанность по предоставлению в таможенный орган отчетности с указанием в ней достоверных сведений.

При этом материалами дела подтверждается факт наличия в представленных Обществом формах отчетности недостоверных сведений: в нарушение статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации и Правил, не проверив сведения, указанные в отчетности, Общество предоставило в таможенный орган отчетность по форме ДО-1 N 10609010/25012008/1000123, в которой содержались недостоверные сведения о весе брутто товаров, размещенных на СВХ.

Учитывая изложенное, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассмотрев довод Общества о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приняв во внимание, что действия Общества посягают на нарушение таможенных правил и, что имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что совершенное Обществом правонарушение нельзя признать малозначительным.

Таким образом, арбитражные суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.

Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.

При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 12.12.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 19.05.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12203/2008-52/380 оставить без изменения, кассационную
жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.