Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.05.2009 N Ф04-2727/2009(5917-А70-23) по делу N А70-8629/2008 В соответствии с установленными условиями осуществления деятельности на основании лицензии на общество не возложены обязательства по оказанию универсальных услуг почтовой связи, в связи с чем сроки на их оказание устанавливаются обществом самостоятельно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2009 г. N Ф04-2727/2009(5917-А70-23)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области на решение от 22.01.2009 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 23.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-8629/2008 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью “СПСР-Экспресс“,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области
с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “СПСР-Экспресс“ (далее - ООО “СПСР-Экспресс“, Общество) о привлечении к административной ответственности административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушение условий, предусмотренных лицензией.

Решением от 22.01.2009 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 23.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Управлением требований отказано.

В кассационной жалобе Управление, полагая, что суды при вынесении судебных актов не применили нормы материального и процессуального права, подлежащие применению, выводы, просит решение и постановление арбитражного апелляционного суда отменить и прекратить производство по делу.

По мнению заявителя жалобы, судами при вынесении судебных актов были приняты во внимание сроки доставки, действующие с 01.11.2008, и не учтено, что 17.11.2008 Обществом установлены иные сроки доставки.

Обществом представлен отзыв на кассационную жалобу с возражениями на ее доводы.

Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, заслушав представителя ООО “СПСР-Экспресс“, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что ООО “СПСР-Экспресс“ зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1027715016218.

Согласно лицензии от 18.08.2006 N 42064, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, ООО “СПСР-Экспресс“ осуществляет деятельность по оказанию почтовой связи.

Должностными лицами Управления Россвязькомнадзора по Тюменской области в период с 01.11.2008 по 28.11.2008 проведена проверка за соблюдением ООО “СПСР-Экспресс“ сроков пересылки почтовых экспресс-отправлений.

Мероприятия по контролю проводились путем рассылки экспресс-писем в адреса Региональных управлений Россвязькомнадзора, также учитывалась и входящая в Управление экспресс-почта ООО
“СПСР-Экспресс“.

В ходе проведения мероприятий Управлением было установлено, что экспресс- отправления, отправленные из Управления (г. Тюмень) 10.11.2008, были доставлены Обществом в г. Читу 19.11.2008, в г. Иркутск - 17.11.2008 (л.д. 16-17), что было расценено Управлением как нарушение сроков доставки на 4-6 дней.

Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 08.12.2008 N 242 в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что не оспаривается сторонами.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО “СПСР-Экспресс“ к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд, отказывая в привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, принял законное и обоснованное решение, правомерно исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу пунктов 5.3, 5.3.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 N 354, указанный орган осуществляет контроль и надзор, лицензирование деятельности,
в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области услуг связи.

Полномочия на составление протокола об административном правонарушении предоставлены должностному лицу заявителя в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 21.08.2007 N 101.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суды сделали правомерный вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 08.12.2008 N 242 составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленных главой 28 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктом 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 42064 на ООО “СПСР-Экспресс“ не возложены обязательства по оказанию универсальных услуг почтовой связи, в связи с чем, сроки на их оказание устанавливаются им самостоятельно.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Проверка соблюдения Обществом сроков пересылки проводилась Управлением в период с 01.11.2008
по 28.11.2008. Контрольные письма направлялись 10.11.2008. В период проверки с 01.11.2008 по 28.11.2008 директором ООО “СПСР-Экспресс“ приказом от 30.10.2008 N 217 с 01.11.2008 введены в действие сроки доставки отправлений из г. Тюмени в региональные центры Российской Федерации, в частности в г. Читу и в г. Иркутск, срок доставки составляет 4-7 дней, без учета дня приема, выходных и праздничных дней.

Из материалов дела следует, что из г. Тюмени в г. Читу контрольное письмо было доставлено за 7 рабочих дней, не включая день приема. Контрольное письмо из г. Тюмени в г. Иркутск - за 5 рабочих дней, не включая день приема.

Следовательно, Обществом сроки пересылки контрольных почтовых отправлений, установленные Приказом от 30.10.2008 N 217, не нарушены.

Таким образом, арбитражные суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.

При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2009 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу N А70-8629/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.