Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.05.2009 N Ф04-2448/2009(5307-А45-42) по делу N А45-7820/2008 Налогоплательщик вправе применить ставку 0 процентов по НДС в отношении реализованных услуг по перевозке грузов в режиме экспорта и импорта через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации, так как он представил все необходимые подтверждающие документы, в том числе международные товарно-транспортные накладные.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2009 г. N Ф04-2448/2009(5307-А45-42)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска на решение от 16.10.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 04.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-7820/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Грузовые автомобили“ к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска о признании частично недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Грузовые автомобили“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска
(далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 03.11.2007 N 2741 в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по перевозке экспортированных из Российской Федерации и импортированных в Российскую Федерацию товаров, на общую сумму 5 064 034 руб.

Решением от 16.10.2008 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные обществом требования удовлетворены частично, признано недействительным решение налогового органа в части признания необоснованным применением обществом налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по перевозке экспортированных из Российской Федерации и импортированных в Российской Федерации товаров, на общую сумму 4 806 034 руб. В остальной части требования общества оставлены без удовлетворения.

Постановлением от 04.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска просит отменить судебные акты, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Налоговый орган считает, что обществом не подтверждена обоснованность применения ставки по НДС в размере 0 процентов при реализации услуг по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской федерации, так как в представленных обществом копиях международных товаро - транспортных накладных отсутствуют отметки таможенных органов о вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, о ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Отсутствуют отметки о завершении таможенного оформления товаров и выпуске товара в каком-либо таможенном режиме.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

В судебном заседании был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 04.05.2009.

Суд
кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации ООО “Грузовые автомобили“ по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за март 2007 года, налоговым органом составлен акт от 02.08.2007 N 65 и вынесено решение от 03.11.2007 N 2741. Согласно указанному решению налоговый орган признал необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации услуг на общую сумму 5 064 034 руб. по транспортировке экспортированных из Российской федерации и импортированных в Российскую Федерацию товаров.

Решение налогового органа в оспариваемой части мотивированно тем, что обществом не подтверждена обоснованность применения ставки по НДС в размере 0 процентов при реализации услуг по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской федерации, так как в представленных обществом копиях международных товаро-транспортных накладных отсутствуют отметки таможенных органов о вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, о ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а именно: на копиях международных товарно-транспортных накладных отсутствует штампы таможенных органов “Товар вывезен“, “Выпуск разрешен“, “Ввоз подтвержден“, кроме того, часть документов представлена обществом в налоговый орган с возражениями на акт камеральной проверки, а не одновременно с налоговой декларацией за март 2007 года.

Арбитражным судом признано недействительным решение налогового органа в оспариваемой части в связи с предоставлением обществом всех необходимых документов для подтверждения правомерности применения налоговой
ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке экспортированных из Российской федерации и импортированных в Российскую Федерацию товаров.

Согласно пункту 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте),

3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.

Согласно пункту 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов, в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками
таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

Арбитражным судом установлено, что обществом осуществлялась реализация услуг по перевозки автомобильным транспортом товаров экспортированных из Российской федерации и импортированных в Российскую Федерацию через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации. Налоговым органом не оспаривается факт оказания обществом услуг по перевозке экспортируемых и импортируемых грузов, факт оказания услуг по перевозке грузов так же подтверждается материалами дела.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 525 от 25.05.1995 “Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“ на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен таможенный контроль.

Согласно пункту 20 Порядка действия должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 N 1327, порядок не применяется в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации (ввозимых в Российскую Федерацию) через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации.

Арбитражным судом установлено, что обществом были направлены запросы в таможенные органы, с приложением необходимых документов, о подтверждении факта вывоза и ввоза товаров через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации. Таможенным органом отказано в предоставлении подтверждений со ссылками на пункт 20 Порядка, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 N 1327.

Арбитражным судом рассмотрены представленные обществом налоговому органу документы, для подтверждения право на применения ставки по НДС в размере 0 процентов при реализации услуг по перевозке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации.

Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражным
судом сделан вывод, что представленные обществом налоговому органу в ходе налоговой проверки международные товарно-транспортные накладные CMR по экспорту и по импорту товаров содержат все необходимые отметки российских и белорусских таможен. Арбитражным судом установлено, что обществом представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке грузов в режиме экспорта и импортируемых из Российской Федерации через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации.

Доводы налогового органа о том, что услуги по перевозке грузов, в отношении которых в налоговой декларации было заявлено о применении налоговой ставки 0 процентов, были осуществлены обществом в 2006 году, то есть в период действия приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - приказа ГТК РФ) от 21.07.2003 N 806, а так же об отсутствии доказательств сбора полного пакета документов обществом после отмены приказа ГТК РФ от 21.07.2003 N 806, не могут являться основанием к отмене судебного акта, так как пакет документов был собран обществом и представлен в налоговый орган 19.04.2007, то есть после вступления в силу приказа Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 N 1327. Приказ ГТК РФ от 21.07.2003 N 806 прекратил свое действие 12.03.2007 в связи со вступлением в законную силу приказа Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 N 1327, которым утвержден порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судом по делу обстоятельств. Оснований для переоценки представленных доказательств у суда кассационной не имеется.

Арбитражными судами исследованы в
полном объеме представленные в материалы дела доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа,

постановил:

решение от 16.10.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 04.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-7820/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.