Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.09.2009 по делу N А32-20023/2008-70/250 Заявленные требования общества удовлетворены, так как из текста заявления следует волеизъявление общества как вновь созданной организации применять систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с момента создания. В соответствии со статьями 346.1, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога носит не разрешительный, а уведомительный характер.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2009 г. по делу N А32-20023/2008-70/250

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Драбо Т.Н. и Бобровой В.А., при участии в судебном заседании от заявителя - ООО “Агрофирма “Победа“ - Штыренко М.Е. (доверенность от 01.11.2008), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по Гулькевичскому району Краснодарского края - Холодцова П.Л. (доверенность от 09.04.2009 N 03-12/90), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Гулькевичскому району Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 10.07.2009 (судьи Андреева Е.В., Захарова Л.А., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-20023/2008-70/250, установил следующее.

ООО “Агрофирма “Победа“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Гулькевичскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным требования о перерасчете налоговых обязательств и предоставлении отчетности по общеустановленной системе налогообложения с момента постановки на учет в налоговом органе с 01.09.2006, изложенного в письме от 10.10.2007 N 09-35/1162.

Решением суда от 23.03.2009 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество, являясь правопреемником сельскохозяйственного производственного кооператива “Победа“, применявшего специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, не подавало заявления в налоговую инспекцию о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единого сельскохозяйственного налога в 2006 году, таким образом, не выполнило одно из условий для возможности использования данной системы налогообложения.

Постановлением апелляционного суда от 10.07.2009 решение суда первой инстанции от 23.03.2009 отменено, заявленные требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что из текста заявления от 19.12.2006 следует волеизъявление общества как вновь созданной организации применять систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с момента создания (01.09.2006) и в 2007 году. В соответствии со статьями 346.1, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога носит не разрешительный, а уведомительный характер.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит постановление апелляционного суда отменить.

Податель жалобы указывает, что общество образовано путем преобразования из сельскохозяйственного производственного кооператива “Победа“, который применял специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, в ООО “Агрофирма “Победа“, следовательно, данная организация является вновь созданным юридическим лицом.

В документе,
видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла постановления, имеется в виду “... статьями главы 26.1 Налогового кодекса...“.

Вновь созданные организации вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей - единого сельскохозяйственного налога только при соблюдении условий, предусмотренных статьями 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Уведомление от 19.12.2006 N 275 не может быть признано надлежащим для применения единого сельскохозяйственного налога с 01.01.2007, так как в нем общество уведомляет о сохранности обществом в 2007 году ранее принятой системы налогообложения - единого сельскохозяйственного налога.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит постановление апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании стороны поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество образовано 01.09.2006 путем преобразования из сельскохозяйственного производственного кооператива “Победа“, который применял специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога.

19 декабря 2006 года общество обратилось в налоговую инспекцию с уведомлением N 275 о сохранности обществом в 2007 году ранее принятой системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога, предусмотренной главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1, л. д. 32).

Налоговая инспекция в письме от 10.10.2007 N 09-35/1162 предложила обществу пересчитать налоговые обязательства и представить налоговую отчетность по общеустановленной системе налогообложения с момента постановки на налоговый учет - с 01.09.2006 (т. 1, л. д. 31).

Не согласившись с данными требованиями налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд
апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества, правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях указанной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. В целях данной главы к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абзацем третьим пункта 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе
перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Как видно из материалов дела, в заявлении от 19.12.2006 общество уведомило налоговый орган о сохранении в 2007 году ранее применяемой его правопредшественником системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.

Суд апелляционной инстанции, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что общество фактически довело до сведения налоговой инспекции волеизъявление уплачивать единый сельскохозяйственный налог с момента постановки на налоговый учет. Намерение использовать и фактическое использование обществом единого сельскохозяйственного налога с момента создания также подтверждается тем, что первичной декларацией, поданной от имени общества, была декларация по единому сельскохозяйственному налогу за отчетный период 2006 года.

Тот факт, что заявление от 19.12.2006 подано обществом не одновременно с постановкой на налоговый учет, не может расцениваться как лишающий налогоплательщика возможности избрания вида налогового режима.

В соответствии со статьями 346.1, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога носит не разрешительный, а уведомительный характер. Факт подачи заявления от вновь созданной организации о желании использовать специальный режим не одновременно с моментом постановки на налоговый учет не может являться основанием для отказа в применении выбранного режима, поскольку заявление о выборе режима налогообложения носит уведомительный, добровольный характер.

В рассматриваемом случае заявление в порядке пункта 2 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации подано вновь созданной организацией 19.12.2006, то есть в период, с которым пункт 1 названной статьи связывает изъявление налогоплательщиком желания уплачивать единый сельскохозяйственный налог в году, следующим за годом подачи соответствующего заявления. При таких обстоятельствах вывод суда о наличии у
общества оснований применять в 2007 году систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога обоснован.

Суд апелляционной инстанции установил, что осуществление заявителем сельскохозяйственной деятельности в объемах, необходимых для его отнесения к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях налогообложения единого сельскохозяйственного налога, подтверждается материалами дела.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что требования налоговой инспекции о перерасчете налоговых обязательств и предоставлении отчетности по общеустановленной системе налогообложения с момента постановки на учет в налоговом органе с 01.09.2006, изложенные в письме от 10.10.2007 N 09-35/1162, неправомерны и нарушают право общества на применение специального режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с момента постановки на учет в 2006 году.

В соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального и процессуального права.

При проверке принятого по настоящему делу судебного акта Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не установил наличие оснований для его отмены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2009 по делу N А32-20023/2008-70/250 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В.ЗОРИН

Судьи

Т.Н.ДРАБО

В.А.БОБРОВА