Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.08.2009 по делу N А22-321/2009/13-18 В привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ отказано. Суд указал, что у общества имеется лицензия на осуществление розничной торговли лекарственными средствами и фармацевтической деятельности. Отсутствуют основания для переквалификации правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. по делу N А22-321/2009/13-18

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Зорина Л.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью “Асторат-Элиста“ - Бальджановой Б.А. (доверенность от 01.10.2008 N 08-01/110788), в отсутствие заявителя - Прокурора г. Элисты, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомления N 24190 - 24192), рассмотрев кассационную Прокурора г. Элисты на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 по делу
N А22-321/2009/13-18 (судьи Сулейманов З.М., Белов Д.А., Цигельников И.А.), установил следующее.

Прокурор г. Элисты (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к ООО “Асторат-Элиста“ (далее - общество) о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.04.2009 (судья Шевченко В.И.) общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 40 тыс. рублей штрафа. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 решение суда отменено. В привлечении общества к административной ответственности отказано. Суд указал, что у общества имеется лицензия на осуществление розничной торговли лекарственными средствами и фармацевтической деятельности. Отсутствуют основания для переквалификации правонарушения.

В кассационной жалобе прокурор просит судебный акт отменить, прекратить производство по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. По его мнению, материалами дела доказан факт осуществления отпуска лекарственных средств без лицензии и несоблюдения требований приказа Минздрава России от 04.03.2003 N 80.

В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, прокуратура и Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Калмыкия провели проверку соблюдений лицензионного
законодательства в отделе льготного обеспечения лекарственными средствами аптечного пункта N 6, расположенного по адресу: г. Элиста, 6 микрорайон, д. 8.

По результатам проверки составлен акт от 10.03.2009, которым установлено, что общество осуществляет деятельность аптечного пункта, который производит отпуск лекарственных средств по льготным ценам, без лицензии.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор обратился с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.

Материалы дела свидетельствуют, что согласно приложению N 1 к лицензии от 29.12.2006 N 99-02-013212 обществу разрешено осуществление розничной торговли лекарственными средствами фармацевтической деятельности, в том числе по адресу: г. Элиста, 6 микрорайон, д. 8.

По мнению прокурора, в силу приказа Минздрава России от 04.03.2003 N 80 аптечный пункт должен быть расположен в здании и функционально объединен в единый блок. Однако проверенный отдел, осуществляющий отпуск лекарств по льготным ценам, отделен от аптечного пункта и располагается в другом конце здания.

Материалами дела подтверждено, что проверенный отдел относится к аптечному пункту, хотя
они расположены в разных концах здания и не объединены в единый блок.

Таким образом, суд правомерно указал, что проверяемый аптечный пункт является структурным подразделением общества, имеющего соответствующую лицензию.

Нарушение приказа Минздрава России от 04.03.2003 N 80 не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса.

Довод прокурора о прекращении производства по делу подлежит отклонению, поскольку статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен исчерпывающий перечень оснований для прекращения производства по делу.

Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при разрешении спора применены судом апелляционной инстанции правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение принятого им судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 по делу N А22-321/2009/13-18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

С.А.КАНАТОВА

Судьи

Л.В.ЗОРИН

Т.В.ПРОКОФЬЕВА