Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.05.2009 по делу N А32-24776/2008-26/370-50АЖ В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа отказано, так как судом не установлено каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, которые препятствовали бы всестороннему, полному рассмотрению административного дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 г. по делу N А32-24776/2008-26/370-50АЖ

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Прокофьевой Т.В. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску - Притуляка И.В. (доверенность от 12.05.2009), Андрияновой Е.А. (доверенность от 12.05.2009), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Витал+“, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление N 28991), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.
Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 февраля 2009 года по делу N А32-24776/2008-26/370-50АЖ (судья Ветер И.В.), установил следующее.

ООО “Витал+“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) от 10.11.2008 N 568 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Решением от 24 февраля 2009 года заявленные требования удовлетворены. Постановление налоговой инспекции от 10.11.2008 N 568 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием события административного правонарушения.

Законность и обоснованность судебного акта судом апелляционной инстанции не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывается на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы жалобы.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, согласно поручению от 23.10.2008 N 920 налоговая инспекция провела проверку принадлежащего обществу ресторана “Подворье“, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Набережная им. Адмирала Серебрякова, 61, по вопросу соблюдения правил реализации алкогольной продукции. В ходе проверки установлено, что в меню на алкогольную продукцию (вино столовое “Земфира“ объемом 0,7 л, вино столовое “Совиньон“ объемом 0,7 л, вино столовое “Изабелла“ объемом 0,7 л) отсутствует информация о цене за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре.
На витрине торгового зала ресторана, где находится данная алкогольная продукция, отсутствует информация о цене (ценники). По результатам проверки составлен акт от 23.10.2008 N 006924/664.

По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 31.10.2008 и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила). Согласно пункту 141 Правил в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 или 0,05 литра. По требованию покупателя ему должна
предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

Ответственность за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров в части правил продажи алкогольной продукции, установленных в разделе XIX “Особенности продажи алкогольной продукции“, предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что основанием привлечения общества к административной ответственности явилось отсутствие в меню указания цены за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре на вино столовое “Земфира“ объемом 0,7 л, вино столовое “Совиньон“ объемом 0,7 л, вино столовое “Изабелла“ объемом 0,7 л, а также отсутствие информация о цене (ценники) на витрине торгового зала ресторана, где находится данная алкогольная продукция.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в меню ресторана указана следующая стоимость алкогольной продукции: вино столовое “Земфира“ за 100 мл - 46 рублей и за бутылку 0,75 л - 338 рублей; вино столовое “Изабелла“ за 100 мл - 46 рублей и за бутылку 0,75 л - 338 рублей; вино “Совиньон“ белое полусладкое за 100 мл - 46 рублей и за бутылку - 338 рублей.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд указал, что налоговой инспекцией не представлено доказательств нахождения на момент проведения проверки на витрине бутылки вина объемом 0,7 л. Данный вывод суда не соответствует материалам дела, поскольку факт нахождения на витрине в момент проверки бутылки вина объемом 0,7 л подтверждается актом проверки от 23.10.2008 N 006924 и объяснениями бармена Сибирцевой Н.Г.

Суд необоснованно отклонил в качестве доказательства наличия в продаже алкогольной продукции объемом 0,7 л. товарно-транспортную накладную от 28.08.2008 N 373790, сославшись на представленные в материалы дела иные
накладные на указанную алкогольную продукцию.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки налоговой инспекцией были запрошены документы на алкогольную продукцию, перечисленную в акте проверки от 23.10.2008 N 006924. Барменом Сибирцевой Н.Г. представлены сертификаты соответствия, справки к товарно-транспортных накладным раздел А и Б товарно-транспортной накладной от 28.08.2008 N 373790, данные документы относятся к вину “Совиньон“ объемом 0,7 л, которое находилось на витрине без ценника и без указания цены в меню.

Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса, опровергается материалами дела. Так как доводы суда об отсутствии вины общества основаны на неправильном толковании норм материального права, то принятое по делу решение подлежит отмене.

Налоговая инспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров в части правил продажи алкогольной продукции, установленных в разделе XIX “Особенности продажи алкогольной продукции“. Судом не установлено каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, которые препятствовали бы всестороннему, полному рассмотрению административного дела.

Поскольку при рассмотрении дела судом установлены все обстоятельства по делу, суд кассационной инстанции считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 февраля 2009 года по делу N А32-24776/2008-26/370-50АЖ отменить. В удовлетворении заявленных требований - отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Ю.В.МАЦКО

Судьи

Т.В.ПРОКОФЬЕВА

В.Н.ЯЦЕНКО