Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 N 15АП-3528/2010 по делу N А32-38251/2009 По делу о признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по таможенной декларации.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. N 15АП-3528/2010

Дело N А32-38251/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2010 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей Л. Захаровой, С.И. Золотухиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом, конверт N 43109,

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление N 43110. вручено 19.04.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 13 января 2010 г. по делу N А32-38251/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Минераловодский завод виноградных вин“

к
заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконными действий

принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Минераловодский завод виноградных вин“ (далее - общество, ООО “Минераловодский завод виноградных вин“) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по таможенной декларации N 10317110/110609/0004210.

Решением суда от 13.01.2010 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен обществом на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как
следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю за основным государственным регистрационным номером 1062649014108, свидетельство серии 26 N 002763171, ИНН 2630038046, является участником внешнеторговой деятельности.

11.06.2009 года в адрес общества в рамках внешнеторгового контракта N 4W-2009/ES от 16.04.09 г., заключенного с компанией ALCOHOLES Y VINOS, S.A., Испания, поступил товар - виноматериала столового сухого производства, на условиях поставки CIF Новороссийск, Инкотермс-2000.

Таможенное оформление поставки товара N 1 - виноматериал виноградный натуральный, сухой, красный, ординарный, тихий, урожай 2008 г., содержание сахара 3 г./л, плотность при 20С-0.9955 г./см3, в количестве 23958 л, всего мест 1, 1 флекситанк объемом 23958 л, изготовитель Хуан Рамон Лозано С.А., страна отправитель Испания, страна изготовитель Испания, вес брутто 23925 кг, товара N 2 - виноматериал виноградный натуральный, сухой, белый, ординарный, тихий, урожай 2008 г., содержание спирта 10,7%, содержание сахара 1,5 г./л, плотность при 20С-0.9943 г./см3, в количестве 96311 л, всего мест 4, 4 флекситанк объемом от 24047 до 24100 л, изготовитель Хуан Рамон Лозано С.А., страна отправитель Испания, страна изготовитель Испания, вес брутто 96063 кг, произведено по ГТД N 10317110/110609/0004210.

Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт 4W-2009/ES от 16.04.09 г., приложение 1 от 16.04.09 г., инвойс 2009.067 от 05.05.09 г., упаковочный лист, оригинал прайс-листа продавца, оригинал прайс-листа производителя, оригинал страхового полиса, оригинал экспортной декларации, банковские документы по предоплате, коносамент MSCGITPION 039 от 24.05.09 MSCUVD346218 от 14.05.09 и другие документы согласно описи документов по ГТД 10317110/110609/0004210.

Таможенная
стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1679615,02 руб., таможенные платежи - 704219,84 руб.

Однако таможенный орган счел заявленную декларантом таможенную стоимость низкой, и предложил заявителю представить дополнительные документы, а именно: перевод экспортной декларации, пояснения по условиям продажи и цены сделки, другие документы и сведения, которые декларант может предоставить в подтверждение таможенной стоимости. В ответ на запрос от 11.06.09 г. заявитель предоставил в таможенный орган: официально заверенный перевод экспортной декларации, пояснений по условиям продаж, пояснения декларанта от 15.06.09, ценовую информацию о поставке виноматериала.

Несмотря на предоставление дополнительно запрашиваемых документов таможней был направлен второй запрос от 18.06.09 г. о предоставлении прайс-листа производителя ввезенных товаров, банковские документы по оплате предыдущих поставок, ведомость банковского контроля, пояснения о влияющих на цену физических и качественных характеристик, другие документы и сведения которые декларант может предоставить в подтверждение таможенной стоимости.

В ответ на запрос Юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни от 18.06.08 г. N 1 о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД 10317110/110609/0004210, общество направило в таможню письмо исх. от 10.07.09 N 101.1 с необходимыми пояснениями и дополнительными документами.

Несмотря на предоставление указанных документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что представленные документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, не в полной мере подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, которая имеет низкий ценовой уровень, в связи с чем, необходимо произвести корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости, в связи с чем таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по
третьему методу в соответствии с ГТД N 10317110/270708/0000436, на основании чего таможенная стоимость ввезенного товара N 1, N 2 составила 2408056,9 рублей, обществу было доначислено 298517,22 рублей таможенных платежей.

Общество, не согласившись с указанными действиями таможни, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в определении таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами и откорректировала таможенную стоимость по методу по стоимости сделки с однородными товарами.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.

Однако данный вывод таможни опровергается материалами дела.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст. ст. 361,
363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Пунктом 2 ст. 12 закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 закона N 5003-1. При этом положения, установленные ст. 19 закона N 5003-1, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 закона N 5003-1.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20 и 21 закона N 5003-1, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 20 и 21 закона N 5003-1, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 22 и 23 закона N 5003-1, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения
методов, установленных ст. ст. 22 и 23 закона N 5003-1.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 закона N 5003-1.

В силу п. 3 ст. 12 закона N 5003-1 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п. п. 5, 6 ст. 12 закона N 5003-1 положения этого Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный
орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые
товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п. п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в
РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении “О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации“, утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, “Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ“, утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 “Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом“.

Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, подтверждается, что общество оплатило компании ALCOHOLES Y VINOS, S.A., денежные средства за товар, поставленный по ГТД N 10317110/110609/0004210 в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 22 вышеуказанной грузовой таможенной декларации, и суммами, указанными в инвойсе компании.

Однако указанная обществом в ГТД N 10317110/110609/0004210 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Материалами дела, подтверждается, что обществом своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.

Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

В силу п. 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих примененному, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что доводы таможни о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости в отношении товара, заявленных в ГТД N 10317110/110609/0004210, а также отказа в применении первого метода, несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки является контракт N 4W-2009/ES от 16.04.09 г., заключенный с компанией ALCOHOLES Y VINOS, S.A., Испания.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно п. 2.2 вышеуказанного контракта общая сумма контракта составляет 1000000 евро, в соответствии с п. 1.1. количество и ассортимент товара указывается в приложениях, являющихся неотъемлемой частью контракта.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В соответствии с контрактом N 4W-2009/ES от 16.04.09 г. товар должен быть поставлен на условиях поставки CIF Новороссийск, (Инкотермс 2000). Согласно п. 2.1, п. 3 контракта N 4W-2009/ES от 16.04.09 определены условия платежа и сроки и условия поставки.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО “Минераловодский завод виноградных вин“ документах, таможенным органом не сделано.

В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ N 67 от 21.01.2002 г. “Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами“, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

Как следует из п. 2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.

Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ, сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.

Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в п. 4 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами (приложение к Информационному письму N 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

В данном конкретном случае контракт N 4W-2009/ES от 16.04.09 г. и приложения к нему соответствуют данным требованиям, поскольку они подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсе, выставленном на основании данного контракта, соответствует цене на товар, указанной в приложении, т.е. товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту N 4W-2009/ES от 16.04.09 г., и представленными ООО “Минераловодский завод виноградных вин“ для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД N 10317110/110609/0004210, не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

В дополнении N 1 к ДТС-2 таможенный орган также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Как следует из материалов дела, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N 10317110/110609/0004210 производилась на основе выписки из ГТД N 10317110/270708/0000436, полученной из Информационно-аналитической системы “Мониторинг-Анализ“.

При рассмотрении дела судом установлено, что при применении заинтересованным лицом третьего метода была использована ценовая информация на товар, не соответствующий ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.

Так, по корректируемой ГТД N 10317110/110609/0004210, был задекларирован товар N 1 - виноматериал виноградный натуральный, сухой, красный, ординарный, тихий, урожай 2008 г., содержание сахара 3 г./л, плотность при 20С-0.9955 г./см3, в количестве 23958 л, всего мест 1, 1 флекситанк объемом 23958 л, изготовитель Хуан Рамон Лозано С.А., страна-отправитель Испания, страна-изготовитель Испания, вес брутто 23925 кг, товар N 2 - виноматериал виноградный натуральный, сухой, белый, ординарный, тихий, урожай 2008 г., содержание спирта 10,7%, содержание сахара 1,5 г./л, плотность при 20С-0.9943 г./см3, в количестве 96311 л, всего мест 4, 4 флекситанк объемом от 24047 до 24100 л, изготовитель Хуан Рамон Лозано С.А., страна-отправитель Испания, страна-изготовитель Испания, вес брутто 96063 кг, условия поставки CIF Новороссийск, а по ГТД N 10317110/270708/0000436 из ИАС “Мониторинг-Анализ“ товар - виноматериал виноградный сухой, натуральный красный, ординарный, тихий, урожай 2007 г. с концентрацией сахара 0,9 г./л, с фактической концентрацией спирта 11,08%, в 6 флекситанках (одноразового использования) в одном флекситанке от 23487 до 23968 л, всего 142445 л, изготовитель Водегас Алтизиа С.Л., страна происхождения Испания, страна отправления Испания, вес брутто 142610 рублей, условия поставки CIF Новороссийск.

Таким образом, по корректируемой ГТД N 10317110/110609/0004210 описание товара, вес товара, условия поставки товара несопоставимы с описанием товара, весом товара, марки товара по ГТД N 10317110/270708/0000436, полученной из Информационно-аналитической системы “Мониторинг-Анализ“.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции том, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N 10317110/110609/0004210, была произведена таможенным органом неверно.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 г. N 3323/07, постановлении ФАС СКО от 04.12.2006 г. N Ф08-6018/06-2509А.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.10 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Фе“ерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Н.Н.СМОТРОВА

Судьи

Л.А.ЗАХАРОВА

С.И.ЗОЛОТУХИНА