Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.07.2010 по делу N А26-3275/2010 В удовлетворении требования о понуждении к постановке земельных участков на кадастровый учет отказано, поскольку постановка земельных участков на кадастровый учет производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастрового учета, каковым администрация муниципального района не является.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2010 г. по делу N А26-3275/2010

Арбитражный суд Республики Карелия в составе:

судьи Подкопаева А.В.

при ведении протокола помощником судьи Юрьевой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества “Сегежский торгово-коммерческий центр“ к администрации Сегежского муниципального района“ о понуждении к постановке земельных участков на кадастровый учет,

при участии в заседании:

от заявителя - директора Сафонова В.А. (договор от 28 апреля 2007 года),

от ответчика - не явился,

установил:

заявитель, открытое акционерное общество “Сегежский торгово-коммерческий центр“ (далее - общество), обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к администрации Сегежского муниципального района (далее - администрация) о признании незаконным решения и
о понуждении администрации к заключению договора купли-продажи земельного участка.

Определением суда от 31 мая 2010 года обществу предложено уточнить предмет заявленных требований, так как заявителем не указано, какое решение (постановление) им оспаривается, не указаны дата и номер решения, а требования о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка рассматриваются в порядке искового производства.

15 июня 2001 года в Арбитражный суд Республики Карелия поступило заявление об уточнении заявленных требований, общество просит обязать администрацию произвести постановку земельных участков общей площадью 8399 м2 на кадастровый учет.

В отзыве на заявление администрация не согласна с заявленными требованиями, указывает, что постановка земельных участков на кадастровый учет производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастрового учета, каковым администрация не является.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал измененные требования.

Спор рассматривается в порядке ст. 156 ч. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя общества, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

Судом установлено, что 31 декабря 2009 года общество обратилось в администрацию Сегежского муниципального района с заявлением о приватизации находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости: здание складского помещения, здание управления, одноэтажное кирпичное здание склада продовольственных товаров, одноэтажное здание гаража на 2 автомашины, здание гаража для стоянки и ремонта машин, дворовое покрытие.

27 января 2010 года главой администрации Сегежского муниципального района издано постановление N 62 “О приватизации земельного участка ОАО “Сегежский ТКЦ“.

Постановлением главы администрации Сегежского муниципального района N 93 от 09 февраля 2010 года признано утратившим силу постановление администрации от 27 января 2010 года N 62.

Согласно статье 1 Федерального закона N 221-ФЗ
“О государственном кадастре недвижимости“ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Таким органом исполнительной власти является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на общество.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия,

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

А.В.ПОДКОПАЕВ