Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.07.2010 по делу N А26-3275/2010 В удовлетворении требования о понуждении к постановке земельных участков на кадастровый учет отказано, поскольку постановка земельных участков на кадастровый учет производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастрового учета, каковым администрация муниципального района не является.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. по делу N А26-3275/2010
Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола помощником судьи Юрьевой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества “Сегежский торгово-коммерческий центр“ к администрации Сегежского муниципального района“ о понуждении к постановке земельных участков на кадастровый учет,
при участии в заседании:
от заявителя - директора Сафонова В.А. (договор от 28 апреля 2007 года),
от ответчика - не явился,
установил:
заявитель, открытое акционерное общество “Сегежский торгово-коммерческий центр“ (далее - общество), обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к администрации Сегежского муниципального района (далее - администрация) о признании незаконным решения и о понуждении администрации к заключению договора купли-продажи земельного участка.
Определением суда от 31 мая 2010 года обществу предложено уточнить предмет заявленных требований, так как заявителем не указано, какое решение (постановление) им оспаривается, не указаны дата и номер решения, а требования о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка рассматриваются в порядке искового производства.
15 июня 2001 года в Арбитражный суд Республики Карелия поступило заявление об уточнении заявленных требований, общество просит обязать администрацию произвести постановку земельных участков общей площадью 8399 м2 на кадастровый учет.
В отзыве на заявление администрация не согласна с заявленными требованиями, указывает, что постановка земельных участков на кадастровый учет производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастрового учета, каковым администрация не является.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал измененные требования.
Спор рассматривается в порядке ст. 156 ч. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя общества, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Судом установлено, что 31 декабря 2009 года общество обратилось в администрацию Сегежского муниципального района с заявлением о приватизации находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости: здание складского помещения, здание управления, одноэтажное кирпичное здание склада продовольственных товаров, одноэтажное здание гаража на 2 автомашины, здание гаража для стоянки и ремонта машин, дворовое покрытие.
27 января 2010 года главой администрации Сегежского муниципального района издано постановление N 62 “О приватизации земельного участка ОАО “Сегежский ТКЦ“.
Постановлением главы администрации Сегежского муниципального района N 93 от 09 февраля 2010 года признано утратившим силу постановление администрации от 27 января 2010 года N 62.
Согласно статье 1 Федерального закона N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Таким органом исполнительной власти является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия,
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя.
3. Решение может быть обжаловано:
- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
А.В.ПОДКОПАЕВ