Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.06.2010 по делу N А26-4511/2009 В удовлетворении требования об обязании органа местного самоуправления принять спорное имущество на баланс отказано, поскольку на дату рассмотрения дела решение о передаче имущества из федеральной в муниципальную собственность оспорено и признано недействительным.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. по делу N А26-4511/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шалапаева И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешонок М.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации “Сортавальская квартирно-эксплуатационная часть района“

к администрации муниципального образования “Прионежский муниципальный район“

об обязании принять на баланс жилой фонд, коммунальные сооружения и сети

третьи лица - Администрация Гарнизонного сельского поселения, Территориальное управление “Росимущество“ по Республике Карелия, Министерство обороны РФ

при участии: представители сторон и третьих лиц не явились

установил:

государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации “Сортавальская квартирно-эксплуатационная часть района“ (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации муниципального образования “Прионежский муниципальный район“ (далее - ответчик) об обязании Администрацию принять на баланс жилой фонд, коммунальные сооружения и сети в соответствии с Распоряжением N 56-р от 30.01.2007 г. и актом приема-передачи от 01.03.2007 г.

Определением суда от 02.07.2009 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Гарнизонного сельского поселения, Территориальное управление “Росимущество“ по Республике Карелия.

Определением суда от 27.07.2009 произведено процессуальное правопреемство третьего лица с ТУ Росимущество по Республике Карелия на ТУ Росимущество в Республике Карелия.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 21 сентября 2009 года производство по настоящему делу приостановлено до разрешения дела N А26-699/2007.

Определением суда от 30 апреля 2010 года производство по делу возобновлено, судебное разбирательство назначено на 18 мая 2010 года.

Определением от 18.05.10 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации в связи с передачей полномочий собственника спорного имущества указанному лицу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.08 N 1053 “О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о его дате извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В обоснование иска истец ссылается на следующие обстоятельства.

Распоряжением ТУ Росимущества по Республике Карелия от 30.01.07 N 56-р “О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Сортавальской квартирной эксплуатационной частью района, в собственность муниципального образования “Прионежский муниципальный район“ из оперативного управления Сортавальской КЭЧ района изъято относящееся к федеральной собственности имущество согласно приложенному перечню.

Пунктом 2 названного распоряжения предписано передать указанное имущество в собственность МО “Прионежский муниципальный район“.

Пунктом 4 администрации МО “Прионежский муниципальный район“ предписано подписать акт приема-передачи имущества и представить его на утверждение в ТУ Росимущества.

Акт приема-передачи имущества подписан Сортавальской КЭЧ в одностороннем порядке, администрацией акт не подписан и был утвержден ТУ Росимущества по РК 01.03.07 в соответствии с пунктом 5 Распоряжения от 30.01.07 N 56-р.

Согласно пункту 7 Распоряжения N 56-р оно является основанием для возникновения права собственности МО “Прионежский муниципальный район“ на передаваемое имущество. Право собственности муниципального образования возникает с момента утверждения Акта приема-передачи.

Поскольку акт утвержден 01.03.07, а администрация уклоняется от принятия на баланс спорного имущества, истец обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Это означает, что возложить такое бремя судебным решением можно только на лицо, приобретшее право собственности на имущество.

Частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее по тексту - Закон N 122-ФЗ) установлен порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.

В соответствии с данным порядком, находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанного решения в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, в соответствии с названными нормами основанием для возникновения у муниципального образования права собственности на имущество является решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о передаче имущества из федеральной в муниципальную собственность.

Таким решением является распоряжение ТУ Росимущества по РК N 56-р от 30.01.07.

Названное распоряжение оспорено администрацией в рамках дела А26-699/2007 и признано недействительным решением Арбитражного суда Республики Карелия от 02.12.09, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.10.

Иного решения о передаче спорного имущества из федеральной в муниципальную собственность уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не принимал.

Поскольку основание возникновения права муниципальной собственности на дату рассмотрения дела отсутствует, нет и оснований для обязания администрации принять спорное имущество на баланс.

Учитывая изложенное, иск удовлетворению не подлежит.

Расходы по госпошлине относятся на истца в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

Судья

ШАЛАПАЕВА И.В.