Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.06.2010 по делу N А26-4207/2010 Требование о взыскании недоимки по единому социальному налогу и пеней удовлетворено, так как налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате соответствующего налога в полном объеме в установленный срок.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2010 г. по делу N А26-4207/2010

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 22 июня 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Одинцова М.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зеновой Ю.Н.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску

к муниципальному дошкольному образовательному учреждению “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 112 “Лесная сказка“

о взыскании 18922 коп. 85 коп.

при участии представителей:

заявителя, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, - не явились, сведения о надлежащем извещении имеются в деле;

ответчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 112 “Лесная сказка“, - не явились, сведения о надлежащем извещении имеются в деле;

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 112 “Лесная сказка“ (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 18922,85 руб., в том числе: 18427,08 руб. недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования Российской Федерации и соответствующие пени в сумме 429,18 руб., 1,57 руб. недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и соответствующие пени в сумме 65,01 руб., 0,01 руб. недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования N 9635 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.03.2010 года (л.д. 12).



В предварительное судебное заседание стороны не явились, сведения о надлежащем извещении имеются в деле. До начала предварительного судебного заседания поступило письменное ходатайство от заявителя с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии его представителя. Ответчик, надлежащем образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное разбирательство не обеспечил.

Неявка надлежаще извещенных сторон не препятствует рассмотрению дела в отсутствии их представителей. Учитывая отсутствие возражений сторон против завершения подготовки дела к судебному разбирательству, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание надлежащим образом извещенных сторон суд вправе рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

Исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 112 “Лесная сказка“ в соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2010 г.) являлось плательщиком единого социального налога.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах

Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2010 г.) в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Учреждением признается факт нарушения ответчиком установленного срока уплаты налога.

Учреждение представило в Инспекцию декларацию по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 года (л.д. 6). Согласно декларации ответчиком исчислены суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет. Обязанность по уплате налогов не исполнена учреждением в полном объеме до настоящего времени.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается, в том числе пеней.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Проверив правильность расчетов пеней, представленных заявителем, суд считает, что данный расчет полностью соответствует требованиям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и произведен на основании фактической суммы недоимки.

Требованием N 9635 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.03.2010 года (л.д. 12) налоговый орган уведомил Учреждение о наличии недоимки по единому социальному налогу, а также задолженности по пени, предложив ответчику уплатить указанные суммы добровольно в срок до 29.03.2010 года.



Требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Учреждением не уплачена недоимка по единому социальному налогу в сумме 18428,66 руб., а также пени в сумме 494,19 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать с налогоплательщиков недоимку по налогам и пени в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Абзацем втором пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по недоимке и пеням в бесспорном порядке, поскольку у Учреждения отсутствуют собственное имущество, расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через бюджетный расчетный счет.

На основании изложенных обстоятельств, требования налогового органа о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 112 “Лесная сказка“ недоимки и пени по единому социальному налогу в размере 18922,85 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы относятся на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение финансируется за счет бюджетных средств, является некоммерческой организацией и имеет нестабильное финансирование, суд считает возможным на основании статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации снизить размер госпошлины до 100 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить полностью.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 112 “Лесная сказка“, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031000001890 по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ш. Лососинское, д. 32, в пользу бюджета недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 18427,08 руб. и соответствующие пени в сумме 429,18 руб., 1,57 руб. недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и соответствующие пени в сумме 65,01 руб., 0,01 руб. недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего 18922,85 руб., а также в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 руб.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

Судья

ОДИНЦОВА М.А.