Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2010 N 09АП-8129/2010-АК по делу N А40-71871/08-153-624, А40-114069/09-72-817 В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия уполномоченного лица, выразившегося в несогласовании плана границ земельного участка, отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено, что оспариваемое бездействие непосредственно не затрагивает права и законные интересы заявителя.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2010 г. N 09АП-8129/2010-АК

Дело N А40-71871/08-153-624

А40-114069/09-72-817

Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2010 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

Захарова С.Л.,

судей:

Москвиной Л.А., Гончарова В.Я.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО “Ремстройсервис-30“

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2010

по делу N А40-114069/09-72-817, принятое судьей Немовой О.Ю.,

по заявлению ООО “Ремстройсервис-30“

к Префектуре ЮАО г. Москвы

о признании незаконным бездействия

третье лицо: 1) ООО “СУ-180“, 2) Департамент земельных ресурсов города Москвы

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Федченко Е.Н. по дов. от 16.07.2009, паспорт <...>;

от заинтересованного лица -
Маркова А.Б. по дов. от 14.08.2009, удост. N 21296;

от третьих лиц - 1) не явился, извещен; 2) Галичук Ю.В. по дов. от 28.12.2009, удост. N 882.

установил:

ООО “Ремстройсервис-30“ (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Префекта Южного административного округа города Москвы, выразившиеся в несогласовании плана границ земельного участка по адресу: г. Москва. Варшавское шоссе, владение 30А и невынесении решения о возможности предоставления земельного участка по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, владение 30А в аренду ООО “Ремстройсервис-30“, а также об обязании Префекта Южного административного округа города Москвы согласовать план границ земельного участка по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, владение 30А и вынести решение о возможности предоставления земельного участка по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, владение 30А в аренду ООО “Ремстройсервис-30“.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить. В обоснование этого указывается, что бездействием Префекта, выраженным в не согласовании плана границ земельного участка и не вынесении решения о возможности предоставления земельного участка нарушены права и законные интересы заявителя в части беспрепятственного (на законных основаниях) рассмотрения заявления о предоставлении в аренду земельного участка в сроки установленные законодательством.

Суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица - ООО “СУ-180“, извещенного надлежащим образом
о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель Префекта в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы. Указал на отсутствие незаконного бездействия со стороны Префекта.

Представитель третьего лица - ДЗР г. Москвы поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Поддержал позицию ответчика.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что заявитель имеет долю в праве собственности 5129/10000 помещений, площадью 1892,7 кв. м, находящихся по адресу: Москва, Варшавское шоссе, д. 30А (кадастровый номер 241883).

22.12.2008 заявитель обратился в ДЗР г. Москвы с заявлением об оформлении договора аренды на земельный участок.

Поскольку земельный участок не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учет, 16.02.2009 заявитель обратился в ДЗР г. Москвы с заявлением об организации и обеспечении проведения работ по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.

Как следует из
письма от 13.05.2009, ДЗР г. Москвы подготовлен план границ земельного участка и передан в Префектуру Южного административного округа для согласования.

Письмом от 22.06.2009 N 01-52-4094/9 Префектура информировала ДЗР г. Москвы о нецелесообразности предоставления земельного участка, по адресу: Варшавское шоссе, д. 30А в связи с тем, что согласно п. 24 Постановления Правительства Москвы от 22.11.2005 “О проектировании и строительстве центра всесезонных видов спорта по адресу: Электролитный проезд, вл. 7Б и реорганизации прилегающей территории производственной зоны N 33 “Верхние котлы“ (ЮАО)“ ООО “Ремстройсервис-30“ (Варшавской шоссе, вл. 30А) входит в перечень предприятий и организаций, находящихся в зоне строительства центра всесезонных видов спорта.

Заявитель, полагая, что оспариваемое бездействие Префекта, выразившееся в не согласовании плана границ земельного участка по адресу: г. Москва. Варшавское шоссе, владение 30А и не вынесении решения о возможности предоставления земельного участка по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, владение 30А в аренду ООО “Ремстройсервис-30“, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица- собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу п. 7 указанной статьи, в случае отсутствия кадастровой
карты (плана) земельного участка, орган местного самоуправления, на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти, на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации, в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения, обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 “О землепользовании в городе Москве“, предусмотрено, что решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление правительства Москвы N 168-ПП имеет дату 13.03.2007, а не 12.03.2007.

В соответствии с Положением о Департаменте земельных ресурсов (п. п. 1.1., 2.2.2., 2.2.7), утвержденном Постановлением Правительства Москвы N 949-ПП от 30.10.2007 и Постановлением Правительства Москвы N 168-ПП от 12.03.2007 “О порядке работы в режиме “одного окна“ Департамента земельных ресурсов г. Москвы“, действовавшими в период спорных правоотношений, Департамент земельных ресурсов является уполномоченным органом Москвы, обеспечивающим подготовку и принятие необходимых распорядительных документов о предоставлении земельных участков, а также выступает арендодателем земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Как следует из обстоятельств дела, оформление земельных отношений с Обществом производилось в
соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 168-ПП от 13.03.2007 “О порядке работы в режиме “одного окна“ Департамента земельных ресурсов г. Москвы“.

В соответствии с п. 2.1. Регламента подготовки документов Департаментом земельных ресурсов г. Москвы в режиме “одного окна“ (далее - Регламент) заявители обращаются в соответствующее (по адресу земельного участка) территориальное подразделение службы “одного окна“ Департамента и представляют: заявление на подготовку и выдачу запрашиваемого документа по установленной форме, необходимый комплект документов.

Более того, в силу п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 N 46-ПП “Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю“ на Департамент земельных ресурсов города Москвы прямо возложена обязанность принимать правовые акты о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для эксплуатации объектов капитального строительства, если такие изменения не предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке.

Из анализа указанных правовых норм следует, что на Департамент земельных ресурсов г. Москвы, именно как на орган исполнительной власти, возложены законом обязанности по совершению действий предусмотренных ст. 36 Земельного кодекса РФ связанных с надлежащим оформлением земельно-правовых отношений с заявителем, в частности, действий, предусмотренных ч. 7 указанной нормы.

Заявитель обратился в ДЗР г. Москвы в режиме службы “одного окна“. Следовательно, правоотношения по вопросу оформления земельно-правовых отношений возникли между заявителем и ДЗР г. Москвы. Каких-либо правоотношений между заявителем и Префектурой ЮАО г. Москвы по данному вопросу не возникли.

Таким образом, следует признать,
что согласование проекта границ земельного участка, предусмотренного Постановлением Правительства Москвы N 168-ПП от 13.03.2007 “О порядке работы в режиме “одного окна“ Департамента земельных ресурсов г. Москвы“ с Префектурой, является технической процедурой, которая в последующем выражается в принятии соответствующего решения надлежащим органом.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Префектурой рассмотрен вопрос по согласованию плана границ земельного участка по адресу: Варшавское шоссе, вл. 30А и 22.06.2009 направлен ответ, в установленном порядке, Начальнику Территориального управления в ЮАО г. Москвы ДЗР.

Письмом от 22.06.2009 N 01-52-4094/9 Префектура проинформировала ДЗР г. Москвы о нецелесообразности предоставления земельного участка, по адресу: Варшавское шоссе, д. 30А в связи с тем, что использование земельного участка утверждено Постановлением Правительства Москвы от 22.11.2005 N 911-ПП “О проектировании и строительстве Центра всесезонных видов спорта по адресу: Электролитный проезд, владение 7Б и реорганизации прилегающей территории производственной зоны N 33 “Верхние Котлы“.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия Префекта, совершенные в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Москвы N 168-ПП от 13.03.2007 “О порядке работы в режиме “одного окна“ Департамента земельных ресурсов г. Москвы“, непосредственно не затрагивают права и законные интересы заявителя, поскольку правоотношения по вопросу оформления земельно-правовых отношений возникли между заявителем и ДЗР г. Москвы. Следовательно, оснований для удовлетворения заявления Общества в рамках настоящего спора не имеется.

Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных по делу требований является правильным. Что касается иных доводов, приведенных в апелляционной жалобе, то они не могут служить
основанием для его отмены либо изменения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом не допущено.

руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2010 по делу N А40-114069/09-72-817 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья

С.Л.ЗАХАРОВ

Судьи:

Л.А.МОСКВИНА

В.Я.ГОНЧАРОВ