Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2010 по делу N А60-33429/2010-С8 Требование о привлечении к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, удовлетворено, поскольку установлено, что в комнате хранения оружия сейф со служебным оружием размещен возле входной двери.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2010 г. по делу N А60-33429/2010-С8

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной, при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Ф. Савиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью милиции общественной безопасности (далее - УОЛРР и КЧДОД МОБ ГУВД по Свердловской области)

к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие “Корпорация “Кондор“ (далее - ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Е.А. Зимин,
представитель по доверенности от 01.04.2010

от заинтересованного лица: В.С. Страхов, представитель по доверенности от 28.10.2010.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

УОЛРР и КЧДОД МОБ ГУВД по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие “Корпорация “Кондор“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо факт административного правонарушения признает.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

В период с 06 сентября 2010 года по 13 сентября 2010 года должностными лицами ГУВД по Свердловской области на основании распоряжения и.о. начальника МОБ ГУВД по Свердловской области от 06 сентября 2010 года N 40/18-р проведено внеплановое мероприятие лицензионного контроля за деятельностью ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“.

В ходе проверки установлен факт осуществления ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“ охранной деятельности с нарушением условий и требований, предусмотренных лицензией N ЗП2 от 08.12.2005 со сроком действия до 08.12.2010, а именно: в нарушение подп. “в“ п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 600 от 14.08.2002. в комнате хранения оружия сейф со служебным оружием размещен на расстоянии менее чем 1,5 метра от входной двери.

По результатам проверки составлен протокол АГ N 0008959/2552 от 13.09.2010 об административном правонарушении по ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии).

Согласно п.п. 79 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ
от 08.08.2001 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и ст. 11 Закона Российской Федерации N 2487-1 от 11.03.1992 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации“ негосударственная (частная) охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Одним из лицензионных требований и условий, согласно п.п. “в“ п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 600 от 14.08.2002, является соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

В соответствии с пунктом 167 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 N 288 “О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814“ (вместе с “Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации“) сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей.

В подтверждение нарушения требований лицензии к материалам дела приложены: акт проверки от 06 - 13.09.2010 года, объяснение генерального директора Ушакова И.Н.

Таким образом, нарушение требований лицензии, выразившееся в размещении сейфа со служебным оружием на расстоянии менее чем 1,5 метра от входной двери, является нарушением лицензионных требований и условий и заинтересованным лицом в этой части не оспаривается.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения,
статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе и обстоятельства, свидетельствующие о наличии вины лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Учитывая, что факт совершения ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“ данного административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, заинтересованным лицом не оспаривается, суд полагает, что ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“ подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Из объяснений генерального директора организации, данных в период составления протокола следует, что на дату 13.09.2010 выявленное нарушение устранено. Данный факт подтвержден представителем заявителя в судебном заседании, который также отметил, что ранее каких-либо нарушений организацией не допускалось.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

Срок для привлечения общества к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.

Таким образом, порядок производства по административному делу заявителем соблюден.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“ вины подтверждается материалами дела, а также, принимая во внимание, что ранее к административной ответственности общество не привлекалось, в настоящее время указанное нарушение устранено, ООО ЧОП “Корпорация “Кондор“ подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения, то есть в пределах минимального размера санкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Частное охранное предприятие “Корпорация “Кондор“, юридический адрес: 620141, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 12А; ИНН 6662012288, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

САВИНА Л.Ф.