Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2010 по делу N А60-11173/2010-С6 Заявление уполномоченного органа о привлечении предпринимателя к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров в отсутствие у исполнительного руководителя аттестации на право занятия должности, послерейсовых медицинских осмотров водителей, ежедневного технического контроля автобусов и контроля времени их нахождения на линии удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения доказан, порядок привлечения лица к ответственности не нарушен.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2010 г. по делу N А60-11173/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.И. Ремезовой, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Галина Е.З., представитель по доверенности N 1-10/22 от 11.01.2010;

от заинтересованного лица: не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено. К делу приобщена копия доверенности представителя заявителя.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление автотранспортной деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо возражений относительно заявленных требований не представила.

Рассмотрев материалы дела, суд



установил:

В период с 04.03.2010 по 24.03.2010 на основании распоряжения Уральского управления государственного автодорожного надзора N 254 от 01.03.2010 проведена плановая проверка выездная соблюдения заинтересованным лицом нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки заявителем установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществлялась предпринимателем с нарушением условий, предусмотренных лицензией N АСС-66-003038 от 04.12.2007, выданной Уральским управлением Госавтонадзора со сроком действия до 03.12.2012, а именно:

исполнительным руководителем Перминовой Людмилой Ивановной, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения не пройдена в установленном порядке аттестация на право занятия должности “Механика отдела технического контроля“;

не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей в нарушение требований. Водители не проходят послерейсовый медицинский осмотр, что подтверждается путевыми листами и журналом регистрации прохождения медицинских осмотров;

не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств при выезде и возврате к месту стоянки квалифицированным специалистом, а также не осуществляется контроль за временем выхода и возврата АТС с линии, (отсутствует журнал регистрации выхода и возврата АТС);

не организован контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием при осуществлении регулярных автобусных перевозках. Автобус возвращается с линии раньше положенного времени, не выполняя расписание (график) утвержденный МО г. Краснотурьинск

Результаты проверки оформлены актом N 254 от 23.03.2010, составлен протокол об административном правонарушении N 030-10 от 23.03.2010, приложенными к заявлению о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов является назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров согласно п. 4 “д“ Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)“ являются:

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств на основании Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 “Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта“.

Согласно п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ в соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.



В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу п. 3.4.3 Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

А согласно п. 4.3 указанного приказа организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить в том числе ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Владельцы автобусов в силу п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Также в силу п. 5.9 указанного приказа владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, указанного в протоколе, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и возражений относительно заявленных требований индивидуальным предпринимателем суду не представлено, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя и доказанность вины заинтересованного лица, суд полагает, что Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

При назначении административного наказания и применения размера штрафа суд учитывает, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (11.07.1964 г.р., уроженку г. Краснотурьинска Свердловской области, проживающую по адресу: <...>, ИНН 661700281794) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административные штрафы налагаемые за нарушения в сфере автотранспорта.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.