Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.04.2010 по делу N А60-10899/2010-С6 Заявление о привлечении общества к ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ за деятельность по оказанию медицинских услуг офтальмологического кабинета с нарушением сроков проверки средств измерений, эксплуатацию и применение в медицинских целях медицинской техники, не прошедшей технического обслуживания, удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2010 г. по делу N А60-10899/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Свердловской области

к Обществу с ограниченной ответственностью “Вита-Т“

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Бабинцева М.Ю., представитель, доверенность от 11.01.2010 N 12-10;

от заинтересованного лица - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Министерство здравоохранения Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью “Вита-Т“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений по существу заявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

На основании приказа министра здравоохранения Свердловской области Белявского А.Р. от 26.02.2010 N 177-Л заявителем в период с 01.03.2010 по 21.03.2010 проведена документарная проверка деятельности ООО “Вита-Т“ по вопросам соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: Свердловская область г. Сухой Лог, ул. Чапаева, д. 3.

По результатам проверки составлены акт проверки, копия которого получена директором общества Таумовым Б.М. 19.03.2010, протокол N 8М об административном правонарушении от 19.03.2010.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО “Вита-Т“ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N 66-01-000221 от 26.07.2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а именно: деятельность по оказанию медицинских услуг офтальмологического кабинета по указанному выше адресу, что подтверждается журналом регистрации пациентов, прайс-листом. Указанная деятельность является платной и относится к предпринимательской.

Согласно п. 96 части 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности выполнение конкретных условий и требований обязательно.

В силу п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в частности:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

В соответствии с пунктом 6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами “а“ - “г“ и “е“ - “з“ пункта 5 указанного Положения.

Общество обязано в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений“ обеспечить периодическую проверку средств измерений. Необходимая периодичность проверки указана в технических паспортах изделий медицинской техники (средств измерений) и составляет 1 год. Исключения составляют только тонометры, чей межпроверочный интервал - 2 года. На момент проверки свидетельства о поверках не представлены.

Кроме того, в нарушение п. 6.2, 6.3, 6.4, 6.7 ст. 6 Приказа Министерства здравоохранения СССР от 03.10.1990 г. N 394 акт выполненных работ по техническому обслуживанию (в т.ч. по техническому осмотру) медицинской техники за последний год представлен не был.

Также не представлен договор на техническое обслуживание медицинской техники.

Поскольку в изделиях медицинской техники характерными и наиболее опасными являются скрытые отказы, то для их выявления предусмотрено проведение технического и метрологического контроля состояния. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием, недопустимо, т.к. не соответствует установленным требованиям и представляет опасность для пациента и медицинских работников.

На момент проверки не представлены протокол лабораторных испытаний (микробиологического исследования) кабинета офтальмолога за последние три года, несмотря на то, что в программе производственного контроля согласованной с Сухоложским ТО ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области 16.05.2007, такие испытания предусмотрено проводить 1 раз в квартал.

Отсутствие лабораторных испытаний является нарушением п.п. 1.2 ч. 1 Приложения N 2 (Инструкция по бактериологическому контролю комплекса санитарно-гигиенических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях (отделениях хирургического профиля, в палатах и отделениях реанимации и интенсивной терапии)) к Приказу Минздрава РФ N 720 от 31.07.1978 г “Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией“.

Таким образом, зафиксированные в ходе проверки нарушения, являются грубыми.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Не обеспечение надлежащего контроля в части организации работы со стороны общества свидетельствует о наличии его вины.

Оснований полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в действиях ООО “Вита-Т“ имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания указанных выше нарушений малозначительными у суда не имеется.

Как установлено в судебном заседании, к административной ответственности заинтересованное лицо привлекается впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Поскольку к административной ответственности ООО “Вита-Т“ привлекается впервые, штраф налагается в минимальном размере - 40000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные Министерством здравоохранения Свердловской области требования удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью “Вита-Т“ (место нахождения: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Чапаева, д. 3; ОГРН 1046602081624; ИНН 6633009530) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Министерство здравоохранения Свердловской области)

ИНН 6660010415

КПП 666001001

р/с 40101810500000010010

БИК N 046577001

КБК 06010807081011000110

ОКАТО 65401000000

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанций можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

ГНЕЗДИЛОВА Н.В.