Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.04.2010 по делу N А60-10891/2010-С6 Требования о привлечении к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий лицензии удовлетворены, поскольку предпринимателем не соблюдаются трудовые договоры в части выполнения графика сменности, режима рабочего времени.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2010 г. по делу N А60-10891/2010-С6

Резолютивная часть решения принята 14 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой, рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Прокурора ЗАТО г. Новоуральск

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Ворочев А.А., помощник прокурора, доверенность от 07.04.2010 N 2/02-02-2010;

Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, предприниматель в судебное заседание не явился.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Прокурор ЗАТО г. Новоуральск обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений по существу заявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд



установил:

Прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.

В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

22.03.2010 Прокурором ЗАТО г. Новоуральск в отношении индивидуального предпринимателя Еремина А.Л. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которое с материалами проверки и заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлено в Арбитражный суд Свердловской области.

Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Индивидуальным предпринимателем Ф.И.О. осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии N АСС-66-097074, которая выдана предпринимателю Уральским управлением Госавтодорнадзора со сроком действия до 31.01.2014.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п.п. 2, 3, 4, 6, 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15:

- все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

- особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

- графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

- графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

- в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

- нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.



В соответствии с условиями трудовых договоров, заключенных со Столяровым М.П., Сибиряковым Д.А., Заика В.Н., Крук Н.Ю., Шведчиковым Ю.В., Косенко В.Н., Русаковым С.В., указанные работники приняты на работу в качестве водителей. Согласно разделу 4 трудовых договоров, заключенных с указанными работниками, режим труда и отдыха определен для них следующим образом: работнику устанавливается чередование рабочих и нерабочих дней согласно графику работы - два рабочих дня и два выходных дня, продолжительность рабочей недели 40 часов.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Столярова В.В. установлен следующий режим работы: с 11 по 15 января, с 18 по 22 января, с 25 по 29 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Столярова В.В. установлен следующий режим работы: с 1 по 5 февраля, с 8 по 12 февраля, с 15 по 19 февраля. с 24 по 26 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Столярова В.В. фактически предусматривает пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями, что является нарушением условий трудового договора. Исходя из табелей учета рабочего времени за январь, февраль 2010 г. продолжительность рабочего времени Столярова В.В. за рабочую неделю с 11 по 15 января составила 42 часа, за рабочую неделю с 8 по 12 февраля - 41 час, что является нарушением условий трудового договора.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Сибирякова Д.А. установлен следующий режим работы: с 6 по 7, с 11 по 12, с 16 по 17, с 20 по 21, с 25 по 26, с 29 по 31 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Сибирякова Д.А. установлен следующий режим работы: с 3 по 4, с 8 по 9, с 12 по 14, с 17 по 18, с 22 по 23, с 26 по 28 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Сибирякова Д.А. не соответствует условиям трудового договора. Исходя из табеля учета рабочего времени за январь 2010 г. продолжительность рабочего времени Сибирякова Д.А. за рабочую неделю с 25 по 31 января составила 43 часа, за рабочую неделю с 8 по 14 февраля - 45 часов, что является нарушением условий трудового договора.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Заика В.Н. установлен следующий режим работы: с 4 по 5, с 8 по 10, с 13 по 14, с 18 по 19, с 22 по 24, с 27 по 28 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Заика В.Н. установлен следующий режим работы: с 1 по 2, с 5 по 7, с 10 по 11, с 15 по 16, с 19 по 21, с 24 по 25 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Заика В.Н. не соответствует условиям трудового договора. Исходя из табеля учета рабочего времени за февраль 2010 г. продолжительность рабочего времени Заика В.Н. за рабочую неделю с 1 по 7 февраля составила 44 часа, что является нарушением условий трудового договора.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Крук Н.Ю. установлен следующий режим работы: с 4 по 5, с 8 по 9, с 13 по 14, с 18 по 19, с 22 по 24, с 27 по 28 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Крук Н.Ю. установлен следующий режим работы: с 1 по 2, с 5 по 7, с 10 по 11, с 15 по 16, с 19 по 22, с 24 по 25 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Крук Н.Ю. не соответствует условиям трудового договора. Исходя из табеля учета рабочего времени за январь 2010 г. продолжительность рабочего времени Крук Н.Ю. за рабочую неделю с 18 по 24 января составила 43 часа, за рабочую неделю с 1 по 7 февраля - 41 час, что является нарушением условий трудового договора.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Шведчикова Ю.В. установлен следующий режим работы: 3, с 6 по 7, с 11 по 12, с 15 по 17, с 20 по 21, с 25 по 26, 28, с 30 по 31 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Шведчикова Ю.В. установлен следующий режим работы: 1, с 3 по 4, с 8 по 9, с 12 по 14, с 17 по 20 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Шведчикова Ю.В. не соответствует условиям трудового договора. Исходя из табеля учета рабочего времени за январь 2010 г. продолжительность рабочего времени Шведчикова Ю.В. за рабочую неделю с 25 по 31 января составила 41 час, за рабочую неделю с 8 по 14 февраля - 44 часа, что является нарушением условий трудового договора.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Косенко В.Н. установлен следующий режим работы: с 11 по 12, с 15 по 16, с 20 по 22, с 29 по 31 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Косенко В.Н. установлен следующий режим работы: 1, с 3 по 4, с 10 по 14, с 17 по 18 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Косенко В.Н. не соответствует условиям трудового договора. Исходя из табеля учета рабочего времени за февраль 2010 г. продолжительность рабочего времени Косенко В.Н. за рабочую неделю с 8 по 14 февраля составила 43 часа, что является нарушением условий трудового договора.

Из графика работы за январь 2010 г. следует, что для водителя Русакова С.В. установлен следующий режим работы: 3, с 6 по 7, с 11 по 12, с 15 по 17, с 20 по 21, с 25 по 26, с 29 по 31 января - рабочие дни. Из графика работы за февраль 2010 г. следует, что для Русакова С.В. установлен следующий режим работы: с 3 по 4, с 8 по 9, с 12 по 14, 18, с 22 по 23 февраля - рабочие дни. Таким образом, режим рабочей недели для Русакова С.В. не соответствует условиям трудового договора. Исходя из табеля учета рабочего времени за январь 2010 г. продолжительность рабочего времени Русакова С.В. за рабочую неделю с 25 по 31 января составила 43 часа, что является нарушением условий трудового договора.

Кроме того, ИП Ереминым А.Л. ведутся раздельно графики работы, графики перерывов для отдыха и питания. Указанные графики составляются за неделю до конца месяца, на следующий месяц, вывешиваются на доску объявлений.

Таким образом, как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, при осуществлении перевозочной деятельности ИП Ереминым А.Л. были допущены следующие нарушения обязательных лицензионных требований (условий): в отношении водителей Столярова М.И., Сибирякова Д.А., Заика В.Н., Крук Н.Ю., Шведчикова Ю.В., Косенко В.Н., Русакова С.В. работодателем не соблюдаются условия трудовых договоров в части выполнения графика сменности, режима рабочего времени, кроме того, продолжительность рабочего времени за отдельные периоды превышает 40 часов в неделю, графики сменности не доведены до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения в действие, графики работы и графики перерывов для отдыха и питания ведутся раздельно.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен. Названное обстоятельство не оспаривается предпринимателем.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, а также, принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности предприниматель не привлекался (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд считает, что индивидуальный предприниматель Еремин Александр Львович подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Прокурора ЗАТО г. Новоуральск удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (дата рождения - 24.06.1962 г., место рождения: г. Свердловск, место жительства: <...>; ОГРНИП 304662904100025; ИНН 662900247471) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077; КПП 665801001

р/с 40101810500000010010

БИК N 046577001; КБК 41511621010010000140

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Назначение платежа - административный штраф.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ГНЕЗДИЛОВА Н.В.