Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2010 по делу N А60-11846/2010-С6 В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ отказано, поскольку грузовую таможенную декларацию и справку о подтверждающих документах общество представило в уполномоченный банк с нарушением установленного срока, основания для применения норм о малозначительности отсутствуют.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2010 г. по делу N А60-11846/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой, рассмотрел в судебном заседании дело Общества с ограниченной ответственностью “Экоупак“

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Лемешев А.В., представитель, доверенность от 07.12.2009;

от заинтересованного лица - Жолобов С.Ю., представитель, доверенность N 62-07-30/40 от 09.09.2009.

Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью “Экоупак“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 11.03.2010 N 65-10/118.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующего в деле, суд

установил:

В ходе осуществления проверки соблюдения валютного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью “Экоупак“ заинтересованным лицом установлено, что общество не выполнило в установленный срок обязанности по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

По результатам проверки 25.02.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 65-10/118.

На основании протокола об административном правонарушении N 65-10/118 от 25.02.2010 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области 11.03.2010 вынесено постановление N 65-10/118 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью “Экоупак“ к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью “Экоупак“ обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования общества удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.

На основании указанной нормы Центральным банком РФ принято Положение от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“, п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 данного Положения предусмотрена обязанность резидента в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представлять в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). При этом резидент представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления ГТД на бланке установленной формы - графа “D“), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.

Справка о подтверждающих документах предусмотрена Центральным банком РФ в качестве одной из форм учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, Указанием от 10.12.2007 N 1950-У, вступившим в силу 27.01.2008.

Как следует из материалов дела, ООО “Экоупак“ (Россия) и нерезидент Camvac Limited (Соединенное Королевство) заключили внешнеторговый контракт от 01.01.2008.

По данному контракту Общество оформило паспорт сделки N 08030001/1743/0000/2/0 в уполномоченном банке ЗАО “Сберинвестбанк“.

В ходе исполнения контракта ООО “Экоупак“ получило поставленный нерезидентом товар стоимостью 34733.40 долларов США по грузовой таможенной декларации N 10502080/280409/П002123 с отметкой “выпуск разрешен 30.04.2009“.

В соответствии со штампом Екатеринбургской таможни “выпуск разрешен“ в графе “D“ на ГТД N 10502080/280409/11002123 выпуск товара произведен 30.04.2009, следовательно, подтверждающий документ (ГТД) с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены обществом в уполномоченный банк не позднее 15.05.2009. Однако ГТД N 10502080/280409/11002123 и справку о подтверждающих документах ООО “Экоупак“ представило 16.06.2009, то есть с нарушением установленного срока.

Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом и не оспаривается заявителем.

В обоснование заявленных требований Общество с ограниченной ответственностью “Экоупак“ ссылается на возможность применения в отношении совершенного правонарушения положений о малозначительности. При этом заявитель указывает на то, что совершенное обществом административное правонарушение существенной угрозы охраняемым общественным интересам не представляет.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей. Так, отсутствие со стороны заявителя своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок не позволяет суду оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Просрочка исполнения обществом обязанности по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах значительна, составила 1 мес.

Кроме того, как следует из представленных заинтересованным лицом документов и пояснений представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области согласно акту проверки N 62-09-14-14 ООО “Экоупак“ в течение марта - июня 2009 года допущено 6 случаев нарушения п. 2.4 Положения от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“, в связи с чем в отношении общества 11.03.2010 вынесены постановления о назначении административного наказания от 11.03.2010 N 65-10/114, N 65-10/115, N 65-10/116, N 65-10/117, N 65-10/118, N 65-10/119.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью “Экоупак“ требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области о назначении административного наказания от 11.03.2010 N 65-10/118 отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ГНЕЗДИЛОВА Н.В.