Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.01.2010 по делу N А60-288/2010-С10 Заявление уполномоченного органа о привлечении предпринимателя к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение порядка оформления путевых листов и журнала регистрации путевых листов удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела и самим предпринимателем, вина установлена, порядок возбуждения дела соблюден.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2010 г. по делу N А60-288/2010-С10

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2010 года

Полный текст решения изготовлен 29 января 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.А. Севастьяновой, при ведении протокола судебного заседания судьей М.А. Севастьяновой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (ИНН 662600797315, ОГРН 304662634100035)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Е.З. Галина, представитель по доверенности от 11.01.2010 г.,

от заинтересованного лица: не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Лица, участвующие в
деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Определение Арбитражного суда Свердловской области по настоящему делу от 13.01.2010 г. о принятии к производству заявления о привлечении к административной ответственности, о подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного разбирательства на 28.01.2010 г. на 14-00 часов, направленное по адресу места жительства индивидуального предпринимателя Ф.И.О. возвращено в арбитражный суд почтовым отделением связи с указанием на возврат по основанию истечения срока хранения письма. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ИП Краснов В.А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Заявителю разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее по тексту - предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-66-073990, выданной 18 июля 2005 года Уральским управлением Госавтодорнадзора со сроком действия по 10 сентября 2007 года и продленной по 10.09.2012 года.

На основании распоряжения от 19 ноября 2009 года N 2870 в период с 14.12.2009 г. по 25.12.2009 г. заявителем проведена плановая документарная проверка, задачей
которой являлась проверка соблюдения предпринимателем нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта.

По результатам проверки 25 декабря 2009 года составлен акт N 2870 и протокол об административном правонарушении N 293-09, вынесено предписание N 2870.

Как следует из протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте, вместимостью более 8 человек, допущено нарушение условий лицензирования, выразившееся в нарушении порядка оформления путевых листов за ноябрь 2009 г. и журнала регистрации путевых листов, а именно:

- в журнале отсутствует запись о путевом листе от 29.11.2009 г. N 2605;

- запись о выдаче путевого листа от 26.11.2009 г. N 823 произведена после регистрации путевого листа от 27.11.2009 г. N 822, а о выданном путевом листе от 27.11.2009 г. N 843 после записи о путевом листе от 28.11.2009 г. N 842;

- согласно записи в журнале выдачи путевых листов путевой лист от 29.11.2009 г. N 847 выдан водителю Земскому В.А., однако в сам путевой лист внесены 3 фамилии: Земский В.А., Ножков А.П., Гребнев В.А. и указаны номера трех водительских удостоверений; путевой лист от 29.11.2009 г. N 857 выдан водителю Клюеву С.В., однако в сам путевой лист внесены 3 фамилии: Клюев С.В., Борисов А.Ф., Егорцев В.И.; путевой лист от 29.11.2009 г. N 858 выдан водителю Егорцеву В.И., однако в него внесены 3 фамилии: Егорцев В.И., Клюев С.В., Борисов А.Ф.; путевой лист от 29.11.2009 г. N 2605 выдан одновременно на трех водителей Зуева Н.П., Секретарева В.В., Базурьева В.Ю.

Кроме того, во всех путевых листах, выданных на трех водителей, стоит отметка о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра только одним водителем.

Согласно
протоколу об административном правонарушении N 293-09 от 25.12.2009 г. предпринимателем нарушены статья 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“, пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, пункт 7 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“.

С описанными нарушениями предприниматель согласился, о чем имеется его подпись в протоколе об административном правонарушении 25 декабря 2009 года N 293-09.

Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы представителя заявителя, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования, при этом исходит из следующего.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия предусмотрена Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, а также требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области
автомобильного транспорта.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Раздел 3 приведенного приказа предусматривает порядок заполнения путевых листов, согласно которому путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях; путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца, если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя; в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.); номер путевого листа указывается в
заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации (пункты 9 - 12).

Согласно пунктам 15, 16 названного приказа, в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку; даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В силу раздела 2 приказа обязательные реквизиты путевого листа включают в себя, в частности сведения о фамилии, имени, отчестве водителя; дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя; дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Из приведенных положений следует, что один путевой лист не может быть выписан на нескольких водителей, а предусматривает возможность оформления нескольких путевых листов на одно транспортное средство (по количеству водителей, управляющих транспортным средством).

Указанное корреспондирует требованиям о том, что в путевом листе должны быть проставлены сведения о прохождении каждым водителем, управляющим транспортным средством предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а в целях учета его рабочего времени, режима труда и отдыха каждого водителя - сведения о дате и времени выезда транспортного средства с места постоянной
стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В нарушение указанных положений предпринимателем не соблюдены обязательные требования, предъявляемые к оформлению путевых листов, что подтверждается копиями представленных в материалы дела выписки из журнала регистрации путевых листов и выпуска автотранспортных средств на линию, путевых листов NN 847, 2605, 857, 858 от 29.11.2009 г.

Таким образом, в действиях заинтересованного лица имеется событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении условий (требований) лицензии при осуществлении предпринимательской деятельности на осуществление перевозок пассажиров.

Вина предпринимателя в допущенном нарушении состоит в неорганизации им, как лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, соблюдения условий осуществления, предъявляемым к лицензиату.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях ИП Краснова В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.

При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие доказательств, указывающих на умышленный характер правонарушения, совершенного предпринимателем, в связи, с чем полагает возможным установить размер штрафа по низшему пределу санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть в сумме 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ИНН 662600797315, ОГРН 304662634100035) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (три тысячи) рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по
истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

СЕВАСТЬЯНОВА М.А.