Решения и определения судов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по делу N А20-745/2010 По делу о взыскании сумм завышения физического объема и стоимости (расценок) выполненных по государственному контракту работ.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2010 г. по делу N А20-745/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2010,

дата изготовления постановления в полном объеме 27.08.2010

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Казакова Г.В., Марченко О.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой Н.А.

при участии в судебном заседании представителей:

от ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“: Гладкова Л.С. - доверенность N 22/5-Д от 05.08.2010

рассмотрев апелляционную жалобу

ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“

на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.06.2010 по делу N А20-745/2010

по иску ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ к ООО “Вах“,

третьи лица: Территориальное управление
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике, Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике

о взыскании 129 000 рублей,

установил:

ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к ООО “Вах“ о взыскании 129 000 рублей по государственному контракту N 7 от 28.04.2008, из которых: 40 620 рублей - завышение физического объема выполненных работ, 88 380 рублей - завышение стоимости (расценок) выполненных работ. Исковые требования мотивированы тем, что в результате проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ установлено завышение объема и стоимости выполненных работ.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.06.2010 по делу N А20-745/2010 в удовлетворении исковых требований отказано. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ приняло выполненные работы без замечаний относительно объема и качества работ, завышение объема и стоимость выполненных работ не подтверждено надлежащими доказательствами.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Свои доводы мотивирует тем, что судом первой инстанции дана ненадлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, решение суда принято без проведения дополнительного обмера объемов работ в период рассмотрения спора.

Третье лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы и просило удовлетворить заявленные ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ исковые требования.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев
дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителя истца, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно части 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В силу части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно положениям частей 2, 3 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации
заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Из материалов дела следует, что в соответствии с Федеральным Законом N 94 от 21.07.2005, протоколом заседания котировочной комиссии N 5/7 от 17.04.2008 между ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью “Вах“ (исполнитель, генподрядчик) заключен государственный контракт N 7 от 28.04.2008 (контракт) на проведение капитального ремонта пристройки госпиталя ФГУЗ “Медико-санитарная часть МВД по КБР“.

Согласно пункту 1.1. указанного договора заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению капитального ремонта пристройки госпиталя (блок лаборатории и пищеблок) МСЧ МВД по КБР.

В соответствии с пунктом 2.1.1. заказчик обязался своевременно производить приемку и оплату выполненных в соответствии с контрактом работ.

В пункте 2.2.1. указано, что генподрядчик обязался выполнять предусмотренные контрактом работы в соответствии с техническим заданием и передавать их результат в порядке и в сроки, установленные контрактом.

Согласно пунктам 3.1. и 3.2. цена работ составляла 1 522 571 рублей 88 копеек, заказчик производил авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, оплата оставшейся суммы производилась после подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ.

Пунктом 4.1. предусмотрено, что срок выполнения работ составлял 60 дней, до 28.06.2008. предусмотренная контрактом работа выполнялась в сроки, определяемые календарным планом выполнения основных этапов работ.

Судом
первой инстанции установлено, что техническое задание и календарный план выполнения основных этапов работ стороны не подписывали, генподрядчик руководствовался локальным сметным расчетом, утвержденным 20.03.2008 заместителем Министра Внутренних Дел по Кабардино-Балкарской Республике Томчак Ю.И.

Во исполнение обязательств по контракту генподрядчик выполнил работы, предусмотренные контрактом, и передал их заказчику, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 08.06.2008 N 1 и N 2 формы КС-2 на сумму 1 000 047 рублей и 436 104 рублей.

Заказчик в свою очередь оплатил выполненные работы, что подтверждается платежными поручениями: N 214 от 14.05.2008 на сумму 456 771 рублей 56 копеек, N 261 от 20.06.2008 на сумму 540 047 рублей, N 389 от 09.09.2008 на сумму 200 000 рублей, N 584 от 22.12.2008 на сумму 236 104 рублей, недоплачено 3 229 рублей.

Судом первой инстанции также установлено, что предусмотренные сметой работы были уменьшены на 86 420 рублей за счет корректировки сметы.

В сентябре - октябре 2009 года Территориальное управление Росфиннадзора в Кабардино-Балкарской Республике провело ревизию финансово-хозяйственной деятельности ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ за 2007 - 2008 год, в ходе которой установлено завышение физического объема выполненных работ на сумму 40 620 рублей и завышение стоимости (расценок) выполненных работ на сумму 88 380 рублей.

ООО “Вах“ выполнило предусмотренные контрактом работы в полном объеме, и их результат принят заказчиком без возражений и замечаний, что подтверждено актами о приемке выполненных работ N 1 и N 2 от 08.06.2008, в которых отражена стоимость работ в соответствии с условиями заключенного сторонами контракта. При приемке работ заказчик фактически проверил их результат на предмет соответствия указанным
актам, которые подписывал, и при такой проверке какие-либо недостатки или нарушения выявлены не были, что также подтверждается подписанными сторонами актами без замечаний.

В обоснование заявленных требований истец ссылается только на один документ - акт проверки финансово-хозяйственной деятельности ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ от 08.10.2009, в котором отражено завышение физического объема выполненных и завышение стоимости (расценок) выполненных работ.

Суд апелляционной инстанции, оценив указанный акт по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу, что результаты проведенной проверки расходования бюджетных средств по государственному контракту N 7 от 28.04.2008 не могут в достаточной степени подтверждать обоснованность иска. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ФГУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике“ является внутренней процедурой, а не фактической приемкой выполненных работ, поэтому ее результаты не могут служить основанием для взыскания с ООО “Вах“ какой-либо части стоимости работ, выполненных и принятых ранее. Каких-либо иных письменных доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований, истец суду апелляционной инстанции не представил.

Согласно пункту 3 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работ, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки. Указанные работы, по мнению истца, выполненные с завышением физического объема и стоимости, не относятся к числу скрытых и могли быть установлены при обычной приемке выполненных работ. Однако этим правом истец не воспользовался, а потому его требования, как не основанные на законе, удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами
доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.06.2010 по делу N А20-745/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий

С.А.ПАРАСКЕВОВА

Судьи

Г.В.КАЗАКОВА

О.В.МАРЧЕНКО