Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 17.12.2010 N ВАС-16670/10 по делу N А32-46209/2009-11/908 В передаче дела по заявлению об оспаривании решения налогового органа в части доначисления земельного налога, пеней и штрафа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя требование, обоснованно исходил из правомерности примененной заявителем ставки земельного налога в связи с тем, что участок находится во второй зоне округа санитарной охраны курорта, имеет рекреационное, лечебно-оздоровительное значение и на нем размещены и используются объекты пансионата.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N ВАС-16670/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г. судей Гросула Ю.В., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (ул. Кирова, д. 41, г. Сочи, 354341) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2010 по делу N А32-46209/2009-11/908, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2010 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества
“Пансионат “Кристалл“ (ул. Эпроновская N 1, г. Сочи, 354364) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю о признании частично недействительным решения от 16.07.2009 N 14-12/47801.

Суд

установил:

закрытое акционерное общество “Пансионат “Кристалл“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 16.07.2009 N 14-12/47801 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) в части доначисления 1 698 627,29 рублей земельного налога, соответствующих пеней и штрафа, а также решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 18.09.2009 N 16-12-642-1261 (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010, заявление общества удовлетворено.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 30.08.2010 оставил без изменения указанные судебные акты.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов как принятых с нарушением норм материального права.

Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основанием к принятию оспариваемого решения в указанной части послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом при исчислении земельного налога за 2008 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304018:18 налоговой ставки 0,3%, установленной решением городского собрания Сочи от 11.12.2007 N 231, в отношении земельных участков рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций.

Оценив представленные
в материалы дела доказательства, суды установили, что согласно кадастровой выписке спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования “для размещения и эксплуатации зданий и сооружений пансионата“, а также особый режим использования земли - вторая зона округа санитарной охраны.

Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 “О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей“ и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р “О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей“ курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В соответствии с Федеральным законом N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“ Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, которым установлено, что для охраны особо охраняемых природных территорий создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны. В составе округа выделяется до трех зон.

Установив, что спорный земельный участок находится во второй зоне округа санитарной охраны курорта, имеет рекреационное, лечебно-оздоровительное значение и на нем размещены и используются объекты пансионата, суды пришли к выводу о правомерности применения обществом при исчислении земельного налога ставки 0,3% в отношении этого участка.

Оснований к переоценке указанного вывода судов не имеется.

Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами законодательства.

В связи с изложенным дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дела N А32-46209/2009-11/908 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 29.04.2010, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

Н.Г.ВЫШНЯК

Судья

Ю.В.ГРОСУЛ

Судья

О.Л.МУРИНА