Определение ВАС РФ от 08.12.2010 N 15913/10 по делу N А76-7915/2010-51-273 Об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2010, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 3 Постановления Администрации города Челябинска от 13.01.2010 N 4-п, а также Порядка предоставления в субаренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города Челябинска, утвержденного указанным пунктом Постановления.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. N 15913/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Подъячева И.А., судей Весеневой Н.А. и Хачикяна А.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2010 по делу N А76-7915/2010-51-273 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2010 по тому же делу по заявлению прокурора Челябинской области к Администрации города Челябинска о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации г. Челябинска от 13.01.2010 N 4-п, а также Порядка предоставления в субаренду недвижимого имущества, находящегося в собственности г. Челябинска, утвержденного указанным пунктом постановления.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2010 требование удовлетворено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2010 решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2010 оставлено без изменения.
Заявитель не согласен с указанными судебными актами и просит пересмотреть их в порядке надзора, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Изучив судебные акты и доводы заявителя, суд не находит оснований, предусмотренных указанной статьей Кодекса, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, пунктом 3 постановления Администрации города Челябинска от 13.01.2010 N 4-п “Об установлении размеров арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города Челябинска, на 2010 год“ утвержден Порядок предоставления в субаренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города Челябинска.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления в субаренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города Челябинска, арендаторы, которым право аренды предоставлено в порядке, предусмотренном частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона “О защите конкуренции“, вправе с согласия Комитета передать право аренды в отношении части или частей объекта аренды третьим лицам без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых в субаренду третьим лицам частей объекта аренды не может превышать десять процентов площади объекта аренды и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Арендаторы, с которыми заключены договоры аренды в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, или по результатам торгов вправе с согласия комитета передать право аренды в отношении части или частей объекта аренды третьим лицам без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых в субаренду третьим лицам частей объекта аренды не может превышать пятьдесят процентов площади объекта.
Удовлетворяя требование, суды пришли к выводу, что оспариваемый пункт 3 постановления не соответствует положениям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, предусматривающей конкурсный порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества.
Заключение договора субаренды без проведения конкурса, аукциона, обеспечивает одним лицам по сравнению с другими хозяйствующими субъектами более выгодные условия деятельности на рынке аренды государственного либо муниципального имущества.
Кроме того, постановление от 13.01.2010 N 4-п в оспариваемой части принято Администрацией города Челябинска с превышением предоставленных ей полномочий.
В соответствии с утвержденным Челябинской городской Думой Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “город Челябинск“ от 27.12.2005 (с изменениями от 30.03.2010) определение общего порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом относится к ведению Челябинской городской Думы. В силу указанного Положения Администрация города Челябинска наделена только полномочиями исполнительно-распорядительного характера.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А76-7915/2010-51-273 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
И.А.ПОДЪЯЧЕВ
судья
Н.А.ВЕСЕНЕВА
судья
А.М.ХАЧИКЯН