Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 13.11.2010 N ВАС-15270/10 по делу N А71-19622/2009-А18 В передаче дела по заявлению в части признания недействительным предписания уполномоченного органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, пришел к обоснованному выводу о том, что обществу не требуется иметь лицензию на занятие медицинской деятельностью при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей общества, которые осуществляют медицинские работники, прошедшие специальную подготовку и имеющие соответствующие свидетельства.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 ноября 2010 г. N ВАС-15270/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 15.10.2010 N 06-55/6033 о пересмотре в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.07.2010 по делу N А71-19622/2009-А18 Арбитражного суда Удмуртской Республики,

установила:

закрытое акционерное общество “Авто Транспортная Корпорация 373“ (426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, д. 49; далее - общество) обратилось в Арбитражный
суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - министерство) и государственного учреждения “Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республике“ (далее - управление) в рамках проведенной на основании приказа министерства от 24.11.2009 N 650 проверки и о признании недействительным предписания управления от 27.11.2009, вынесенного в отношении общества (далее - оспариваемое предписание).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 решение суда первой инстанции отменено в части. Суд признал недействительным пункт 1 оспариваемого предписания управления и обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. В остальной части решение оставил без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.07.2010 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.07.2010 отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, в том числе на то, что медицинская деятельность подлежит лицензированию независимо от того, связана она с выполнением работ и оказанием услуг третьим лицам либо работникам собственной организации.

Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что обществу не требуется иметь лицензию на занятие медицинской деятельностью, так как оно не является учреждением здравоохранения, а проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей общества осуществляют медицинские работники, прошедшие специальную подготовку и имеющие соответствующие свидетельства.

Доводам министерства, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.

В
соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев доводы министерства и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А71-19622/2009-А18 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.07.2010 отказать.

Председательствующий судья

И.В.ПАНОВА

Судья

Д.И.ДЕДОВ

Судья

С.В.САРБАШ