Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 11.10.2010 N ВАС-10228/10 по делу N А57-22358/08-22-9 В передаче дела о признании незаконными действий налогового органа по включению в базу данных и в справку о состоянии расчетов с бюджетом сумм недоимок, пеней, штрафов и обязании исключить эти суммы из указанной базы данных, взыскании налогов, пеней, штрафов для пересмотра в порядке надзора отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. N ВАС-10228/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И. Бабкина, судей Ю.Ю. Горячевой, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Саратовской области (ул. Соколовогорская, 8А, г. Саратов, 410038) от 29.06.2010 N 03-11/009595 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 02.12.2009 по делу N А57-22358/08-22-9, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2010 по тому же делу по
заявлению общества с ограниченной ответственностью “Мясокомбинат “Дубки“ (пос. Дубки, Саратовский район, Саратовская область, 410000), уточненному в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Саратовской области по включению в базу данных “Расчеты с бюджетом“ и в справку о состоянии расчетов с бюджетом сумм недоимок, пеней, штрафов и обязании налогового органа исключить эти суммы из указанной базы данных, а также по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Саратовской области, уточненному в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью “Мясокомбинат “Дубки“ о взыскании 36 828 655 рублей 45 копеек налогов, пеней, штрафов.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Мясокомбинат “Дубки“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Саратовской области (далее - инспекция, заявитель) по включению в базу данных “Расчеты с бюджетом“ и в справку о состоянии расчетов с бюджетом сумм недоимок, пеней, штрафов и обязании налогового органа исключить эти суммы из указанной базы данных (дело N А57-22358/08-22).

Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества налогов, пеней и штрафов в размере 36 828 655 рублей в связи с неисполнением требований от 07.06.2007 N 177, от 23.04.2008 N 963, от 18.05.2009 N 963/1 (дело N А57-23155/08-9).

Поскольку заявленные в суде требования инспекции и общества связаны между собой по основаниям возникновения и представленным доказательствам, дела N А57-22358/08-22 и N А57-23155/08-9 в порядке, установленном пунктом 2 статьи
130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, были объединены в одно производство с присвоением номера N А57-22358/08-22-9.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02.12.2009 инспекции в удовлетворении требования отказано. В части требований, заявленных обществом, производство по делу прекращено в связи с отказом общества от указанных требований.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Российской Федерации от 08.02.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2010 судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, инспекция просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лица и иных публичных интересов, в частности, интересов государственного бюджета.

По мнению заявителя, пропущенный инспекцией срок для взыскания задолженности подлежит восстановлению, поскольку в период с 01.06.2007 по 25.02.2009 действовали обеспечительные меры, и инспекция не имела возможности обратиться в суд за взысканием налогов из-за невозможности соблюдения процедуры досудебного урегулирования спора - запрета направлять налогоплательщику требование об уплате налога; кроме того, следует учитывать, что инспекцией принималось решение от 14.05.2008 N 1655 о взыскании сумм обязательных платежей и санкций за счет денежных средств налогоплательщика, которое впоследствии (22.09.2008) было признано судом недействительным.

Как полагает инспекция, с учетом обстоятельств дела и неопределенности в практике применения арбитражными судами норм права о порядке взыскания с налогоплательщиков сумм задолженности по налоговым обязательствам, в настоящем деле имелись все основания для восстановления инспекции срока на обращение в арбитражный суд.

Приведенные заявителем доводы рассматривались судами трех инстанций и признаны
несостоятельными.

Коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А57-22358/08-22-9 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 02.12.2009, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2010 отказать.

Председательствующий судья

А.И.БАБКИН

Судья

Ю.Ю.ГОРЯЧЕВА

Судья

С.В.САРБАШ