Решения и постановления судов

Определение ВАС РФ от 01.10.2010 N ВАС-10610/10 по делу N А46-15248/2009 В передаче дела о признании недействительными актов налогового органа для пересмотра в порядке надзора отказано, так как экономические показатели, характеризующие кадастровую стоимость земельных участков, необходимые для определения налоговой базы по земельному налогу, доведены до сведения налогоплательщиков в установленный законом срок, налогоплательщик мог исчислить земельный налог самостоятельно на основе экономических показателей, надлежащий расчет налога произведен налоговым органом.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. N ВАС-10610/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.М. Тумаркина, судей Н.Г. Вышняк и Т.В. Завьяловой рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Сервисный центр “Автомир“ (ул. Лескова, д. 4, г. Омск, 644031) от 14.07.2010 о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции от 22.12.2009, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2010 по делу N А46-15248/2009 Арбитражного суда Омской области по заявлению открытого акционерного общества “Сервисный центр “Автомир“ к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска (ул. Красных Зорь, д. 54/5, г. Омск, 644001) и Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области (ул. Маршала Жукова, д. 72/1, г. Омск, 644010) о признании недействительными решения инспекции от 12.05.2009 N 16517 (в редакции решения управления от 06.07.2009 N 16-17/09132), решения управления от 06.07.2009 N 16-17/09132 и требования от 15.07.2009 N 7088 об уплате налога, пеней, штрафа.

Суд

установил:

в январе 2009 года общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год по участку с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1004.

По результатам камеральной проверки этой декларации инспекцией принято решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Размер налоговых обязательств общества определен инспекцией исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 266 749 402 рублям по данным, представленным территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Омской области.

По апелляционной жалобе общества управлением вынесено решение, которым решение инспекции изменено. Управление на основании средних удельных показателей кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36“ (далее - постановление N 174-П) определило стоимость земельного участка в размере 262 243 221 рубль 87 копеек.

Общество обжаловало указанные акты в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Омской области от 22.12.2009 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2010 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 28.06.2010 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что постановление N 174-П в силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежало применению для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу за 2008 год.

Коллегия судей, обсудив доводы общества, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, считает, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим основаниям.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, признаваемая объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 Кодекса).

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы - ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом (пункты 11, 12, 14 статьи 396 Кодекса).

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

По результатам проведения в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации постановлением N 174-П утвердил средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования. Данное постановление опубликовано в средствах массовой информации 25.12.2007.

Таким образом, экономические показатели, характеризующие кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2008, необходимые для определения налоговой базы по земельному налогу, доведены до сведения налогоплательщиков в срок до 01.03.2008.

Положения пункта 1 статьи 5 Кодекса не препятствовали налогоплательщику-организации определить налоговую базу и исчислить земельный налог за 2008 год самостоятельно в соответствии с главой 31 Кодекса на основе экономических показателей, содержащихся в постановлении N 174-П.

В данном случае надлежащий расчет налога произведен управлением, решение которого признано судами обоснованным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А46-15248/2009 Арбитражного суда Омской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции от 22.12.2009, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2010 отказать.

Председательствующий судья

В.М.ТУМАРКИН

Судья

Н.Г.ВЫШНЯК

Судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА