Решения и постановления судов

Определение ВАС РФ от 29.09.2010 N ВАС-12418/10 по делу N А46-22985/2009 В передаче дела о признании незаконными действий по внесению в государственный земельный кадастр экономических характеристик земельного участка и об обязании исправить кадастровую ошибку в сведениях государственного земельного кадастра, заменив экономические характеристики названного земельного участка, для пересмотра в порядке надзора актов суда отказано, так как суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых действий незаконными и нарушающими права заявителя.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 сентября 2010 г. N ВАС-12418/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.И. Полубениной, судей О.М. Козырь, А.М. Медведевой рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Омсквинпром“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 23.12.2009, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2010 по делу Арбитражного суда Омской области N А46-22985/2009 по заявлению ООО “ОМСКВИНПРОМ“ к Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области о признании незаконными действий по внесению в государственный земельный кадастр экономических характеристик земельного участка площадью 37108,0 м, с кадастровым номером 55:36:040114:0031, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 3-я Восточная, 20, и об обязании заинтересованного лица исправить кадастровую ошибку в сведениях государственного земельного кадастра, заменив экономические характеристики названного земельного участка, а именно удельный показатель кадастровой стоимости с 5 473 руб. 33 коп. на 230 руб. 77 коп. за 1 м; кадастровую стоимость с 203 104 329 руб. 64 коп. на 8 563 413 руб. 16 коп.

Третьим лицом без самостоятельных требований к участию в деле привлечено федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный кадастровый центр “Земля“ (далее - ФГУП “ФКЦ “Земля“).

Суд

установил:

Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении требований отказано.

Постановлением от 22.03.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2010 решение и постановление апелляционной инстанции оставлены без изменения.

Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, общество с ограниченной ответственностью “Омсквинпром“ просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушения норм материального права.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ (действовавшего на момент совершения оспариваемых действий) к полномочиям органов государственной власти РФ в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра относится определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра.

Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 N 418, определено, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).



В силу п. 5.4.2 Положения Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости организует ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона “О государственном земельном кадастре“ сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся уполномоченным органом в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Суды, установив, что основанием для внесения в государственный земельный кадастр недвижимости сведений о земельном участке ООО “Омсквинпром“ послужило постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых действий незаконными, нарушающими права заявителя и отказали в удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А46-22985/2009 Арбитражного суда Омской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 23.12.2009, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2010 отказать.

Председательствующий судья

И.И.ПОЛУБЕНИНА

Судья



О.М.КОЗЫРЬ

Судья

А.М.МЕДВЕДЕВА