Решения и постановления судов

Определение ВАС РФ от 28.09.2010 N ВАС-10880/10 по делу N А47-5180/2009 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления ЕСН, НДФЛ и соответствующих штрафов и пеней за несвоевременную уплату для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суды пришли к обоснованному выводу, что общество правомерно выплачивало своим работникам компенсационные выплаты за работу во вредных и опасных условиях труда, не включая их в налоговую базу по ЕСН и НДФЛ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 г. N ВАС-10880/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зарубиной Е.Н., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Дзержинскому району города Оренбурга (ул. Шевченко, д. 26/2, г. Оренбург, 460005) от 02.06.2010 N 03-14/16239 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2009 по делу N А47-5180/2009, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2010 по тому же делу, принятых по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Частное охранное предприятие “Оренбурггазпромгарант“ (пр. Дзержинского, д. 2, г. Оренбург, 460038) к Инспекции ФНС России по Дзержинскому району города Оренбурга о признании частично недействительным решения от 23.03.2009 N 15-34/08521.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Частное охранное предприятие “Оренбурггазпромгарант“ обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 23.03.2009 N 15-34/08521 в части доначисления 3 376 450 рублей единого социального налога, 311 312 рублей 40 копеек штрафа за его неуплату, 569 745 рублей 05 копеек пеней за его несвоевременную уплату, 127 719 рублей 40 копеек штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц и 103 538 рублей 20 копеек пеней за его несвоевременную уплату.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2009, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2010, требования удовлетворены.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора инспекции просит их отменить как принятые с нарушением норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 304 названного Кодекса.

Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы и материалы дела, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Суды, руководствуясь положениями статьи 219 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 217 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской пришли к выводу, что общество правомерно выплачивало своим работникам компенсационные выплаты за работу во вредных и опасных условиях труда, не включая их в налоговую базу по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

Выводы судов не противоречат правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 17.10.2006 N 86/06 и от 24.07.2007 N 4419/07.

Доводы заявителя сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, что само по себе не является основанием пересмотра судебных актов в порядке надзора.



Кроме того, с 01.01.2010 единый социальный налог заменен взносами во внебюджетные фонды. Компенсационные выплаты за работу во вредных и опасных условиях труда согласно статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ не включены в перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

При таких обстоятельствах оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А47-5180/2009 Арбитражного суда Оренбургской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.10.2009, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2010 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

А.Г.ПЕРШУТОВ

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

О.Л.МУРИНА