Решения и постановления судов

Определение Конституционного Суда РФ от 23.09.2010 N 1185-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ф.И.О. на нарушение ее конституционных прав Законом Оренбургской области “О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 сентября 2010 г. N 1185-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНКИ Ф.И.О. НА НАРУШЕНИЕ

ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЗАКОНОМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

“О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,

рассмотрев по требованию гражданки И.А. Гусевой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка И.А. Гусева, работающая в должности медицинской сестры государственного стационарного учреждения социального обслуживания “Сакмарский психоневрологический интернат“, расположенного в сельской местности и находящегося в ведении Министерства социального развития Оренбургской области, оспаривает конституционность Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301-III-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области“, а именно, как следует из содержания жалобы, его статьи 2, устанавливающей размер ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги.

По мнению заявительницы, данное положение отменяет льготу, которая предоставлялась медицинским работникам государственной системы социальных служб до 1 января 2005 года, неправомерно лишает ее установленных государством социальных гарантий без равноценной компенсации и тем самым не соответствует статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года 122-ФЗ и противоречит статье 55 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.А. Гусевой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт “ж“ части 1). Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям законодателя.

Федеральный законодатель в пункте 3 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“ предусмотрел возможность предоставления медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, мер социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Оренбургской области в Законе “О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области“ определил категории квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области, к числу которых отнесены как врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал, так и социальные работники с высшим и средним профессиональным (профильным) образованием, а также установил в качестве меры социальной поддержки выплату ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги. Такое правовое регулирование, направленное на создание благоприятных условий для обеспечения социальной защищенности квалифицированных специалистов, работающих в сельской местности, само по себе не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права граждан.

Проверка же соответствия мер социальной поддержки, установленных субъектом Российской Федерации для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, тому уровню (объему) социальных гарантий, который предоставлялся данной категории граждан до 1 января 2005 года, как и проверка соответствия норм закона Оренбургской области положениям федерального законодательства не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и в статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя

Конституционного Суда

Российской Федерации

О.С.ХОХРЯКОВА